Специалисты таможенных органов в 35 регионах смогут останавливать транспорт для досмотра

13 июля 2017 / просмотров – 400
Экономика

Накануне Комитет по бюджету и налогам завершил подготовку законопроекта о запрете на оборот отдельных категорий товаров на территории России. Поправки, рекомендованные к принятию, в рамках второго чтения, в своем докладе 14 июля представит депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Чижов, возглавляющий Подкомитет по таможенно-тарифному регулированию.

Как пояснил «ГЧ» Сергей Викторович, в ходе доработки законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении в апреле, парламентарии совместно с Правительством и Федеральной таможенной службой сохранили общую концепцию документа. Нормы, которыми предлагается дополнить таможенное законодательство, призваны повысить защищенность интересов нашей страны в рамках Евразийского экономического союза. Предполагается, что после их вступления в силу Правительство будет наделено полномочиями запрещать оборот отдельных категорий товаров на территории России. Корректировки же, которые Комитет рекомендует внести в документ, с одной стороны, обеспечивают предсказуемость регулирования этой сферы внешнеэкономической деятельности, с другой – предусматривают создание механизмов, необходимых для контроля соблюдения новых правил.

Остановка по требованию
Детальное рассмотрение поправок состоялось 12 июля на заседании Подкомитета по таможенно-тарифному регулированию. Как отмечает Сергей Викторович, одна из главных новаций заключается в расширении полномочий, действующих в отдельных регионах мобильных групп. Согласно законопроекту, они смогут самостоятельно останавливать для досмотра транспортные средства массой от 3,5 тонн, что позволит свести к минимуму случаи, когда запрещенные товары все-таки «просачиваются» через государственную границу. Действующим таможенным законодательством такая форма пост-контроля также допускается, но с привлечением представителей органов внутренних дел и ГИБДД, для которых, по большому счету, эти задачи не являются профильными.

Комментируя готовящиеся изменения в законодательстве, Сергей Чижов подчеркнул, что норма о самостоятельном досмотре автомобилей таможенными органами будет действовать только в регионах «примыкающих» к государственной границе – в Алтае, Дагестане, Ингушетии, Северной Осетии, Астраханской, Псковской, Самарской, Брянской областях и других. В общей сложности, речь идет о 35 российских субъектах, полный перечень которых будет зафиксирован в федеральном законодательстве. На остальной территории России эта форма контроля будет осуществляться по стандартной схеме – в рамках взаимодействия между ФТС, МВД и органами, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом парламентарий отметил, что данное решение уже получило предварительное одобрение главы государства Владимира Путина.

Также Сергей Викторович подчеркнул, что досмотр автомобилей не будет сплошным. Принимая решение, специалисты ФТС будут руководствоваться либо конкретной оперативной информацией, либо риск-ориентированным подходом. Последний уже широко применяется в деятельности таможенных органов и позволяет усилить контроль в тех случаях, когда вероятность правонарушений особенно высока. Критерии, которыми руководствуются таможенники в этой работе, держатся, разумеется, в секрете и регламентированы внутренними правовыми актами.

Незнание не освобождает от ответственности
Принципиально важную корректировку предлагается внести в ту часть законопроекта, где перечислены категории товаров, на оборот которых может быть введен запрет. Если в первой редакции законопроекта допускалось расширение категорий, теперь предлагается исключить эту норму и сделать список закрытым. В него может быть включена подсанкционная продукция, а также товары, ввезенные на территорию ЕАЭС, на условиях отличных от установленных единым таможенным законодательством Союза.

За Правительством же закрепляется обязанность информировать о включении «в черный список» новых товарных групп, правда, с одной оговоркой: если субъект внешнеэкономической деятельности не был осведомлен о запрете, он не освобождается от ответственности. Это связано с тем, что авторы допускают возникновение «сбоев» в процессе обмена информацией между таможенными органами ЕАЭС, особенно на первых этапах. К тому же Сергей Чижов обращает внимание, что даже если предположить, что до предпринимателя или организации актуальные сведения о выпуске товаров доведены не были, за ними всегда остается право востребовать информацию самостоятельно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

На рассмотрение в Государственную Думу внесен законопроект о запрете «санкционки» из стран ЕАЭС

В России усилят контроль за товарооборотом с другими странами ЕАЭС

Контрсанкции будут усилены

Госдума защитит российский рынок от наплыва «белорусских мидий»

Светлана Рейф
239-09-68
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели