«Неужели не понять, что меня нельзя унять?». Особенности развития гиперактивного ребенка
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Неужели не понять, что меня нельзя унять?». Особенности развития гиперактивного ребенка

7 июня 2012 / просмотров – 4194
Психология
Нередко можно услышать, как родители маленького непоседы сетуют, что он совершенно несносен. За ним не уследишь, так и норовит чего-нибудь натворить, все воспитатели, учителя на него жалуются. И все же ярлык «гиперактивный ребенок» приклеивается к малышу порой совсем незаслуженно.
«Надо определить, действительно ли мы имеем дело с синдромом гиперактивности, – говорит эксперт рубрики педагог-психолог Нина Гладских. – Часто мама и ребенок не совпадают по своему темпераменту. Она в ужасе, а ее малыш просто очень подвижный».

«Я от него с ума сойду!»
– Исследования показывают, что 20% детей школьного возраста гиперактивны. Постоянная двигательная активность – «вихрь» сначала в группе детсада, затем в классе. Такие дети все время привлекают к себе внимание, кричат. Родителям с ними тяжело. Самое худшее, что у молодых мам, да и у бабушек, от таких ребятишек часто возникает переутомление. Хроническая усталость, доходящая до психического истощения. Обычно это связано с чувством бессилия и вины за поведение собственного ребенка, – отмечает педагог-псхолог. – Что можно посоветовать? Если специалист (невролог, психоневролог) определил что у вас гиперактивный ребенок – ему можно помочь медикаментозно. Кроме того, надо обязательно наладить контакт с психологом учебного заведения, с педагогом, которые работают с вашим ребенком и объяснить, что у него гиперактивность с дефицитом внимания.

«Мне на месте не сидится, я хочу весь день крутиться»
Внимание такого школьника задерживается не более чем на 15 минут. «Педагог может сообщить ему какую-то информацию в течение этого времени, затем занять чем-то другим, а потом – вернуть к уроку или занятию, чтобы ребенок мог отвлечься, иначе не происходит запоминания, – поясняет эксперт рубрики. – Еще родители обязательно должны решить, оставлять ребенка в группе продленного дня или нет. Потому что это постоянная нагрузка, и большое количество детей его постоянно возбуждает, вызывая переутомление. После чего ребенок сам уже не в силах справиться со своим поведением».

Забегайте вперед!
Если гиперактивный школьник не записывает домашнее задание, либо допускает ошибки, маме не стоит делать из этого трагедию. «Надо просто перезвонить учительнице или более успевающим детям, – советует педагог-психолог. – Не следует сравнивать своего ребенка, имеющего дефицит внимания, с другими: «Все записали, а ты не записал». Эти упреки абсолютно бесполезны».
Исследования показывают, что каждый пятый ребенок школьного возраста гиперактивен
Чтобы гиперактивный школьник лучше усваивал информацию, надо, выполняя домашние задания, забегать на пару страниц вперед, чтобы он успевал познакомиться с нужным материалом. И когда ребенок услышит на уроке уже знакомый текст, ему легче будет его воспринять. «Все зависит от ребенка и его индивидуальности, от того, как быстро его мозг подготовится к обучению, – подчеркивает эксперт рубрики. – Такой ученик может успевать хорошо».

Измените свое отношение к проблеме
Как же вести себя с подвижным и гиперактивным ребенком?
– Прежде всего, надо удерживаться от постоянных замечаний и попыток вмешиваться в его бурную деятельность. Часто и то нельзя, и это нельзя. А если задуматься, ведь ничего предосудительного и нет, когда ребенок хочет сделать что-то самостоятельно. Нельзя постоянно ограничивать его подвижность и активность. Этим можно добиться только непослушания, а в дальнейшем – равнодушия и незаинтересованности в обучении. Таким детям нужно предоставлять больше самостоятельности в делах, чем-то заинтересовывать, вплоть до зарабатывания мелких карманных денег за выполнение каких-то заданий, – советует педагог-психолог Нина Гладских. – Чем больше мы будем давать такому ребенку проявлять себя, тем меньше у нас будет с ним проблем. Часто отчаявшиеся педагоги предлагают родителям поменять школу. Не стоит торопиться, надо исходить из того, что лучше для ребенка. Можно поменять школу, но там тоже будут предъявляться требования, и это ничего не исправит, если родители не поменяют своего отношения к решению проблемы.
Ирина Размустова
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели