Заместитель председателя Сбербанка в Воронеже ответила на вопросы журналистов
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Заместитель председателя Сбербанка в Воронеже ответила на вопросы журналистов

4 апреля 2016 / просмотров – 2031
Экономика

31 марта в Воронеже состоялся брифинг заместителя Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Наталии Ивлевой. Мероприятие проходило в режиме видеоконференцсвязи. В нем смогли принять участие представители 25 СМИ региона.

Наталия Ивлева рассказала журналистам о кредитовании реального сектора экономики региона. Одним из приоритетных направлений развития для Центрально-Черноземного банка является малый бизнес. Потому что более 90 % корпоративных клиентов банка составляют малые предприятия и предприниматели.
В 2015 году малому бизнесу выдано кредитов на сумму более 34 миллиарда рублей. Количество кредитующихся клиентов в 2015 году превысило 11 тысяч, а линейка продуктов для них учитывает все индивидуальные и отраслевые особенности клиентов данного сегмента. Более тысячи малых и средних компаний получили в прошлом году кредиты с различными формами государственной поддержки. Наиболее активно этими программами пользуется малый бизнес Воронежской области.
По словам Наталии Ивлевой, Центрально-Черноземный банк не снижает интенсивности участия в развитии сельскохозяйственного кластера региона. С начала текущего года на финансирование сезонных полевых работ выдано более 11 миллиардов кредитных средств, это на 20 % больше, чем годом ранее. В целом из общего портфеля в 390 миллиардов рублей, 190 приходится на агропромышленный сектор.
Портфель принятых к реализации инвестиционных проектов в прошлом году составил 31,9 миллиарда рублей. Их них на принципах проектного финансирования – на сумму 15 миллиардов рублей. Все эти средства будут инвестированы в более чем 150 предприятий реального сектора экономики.
Так, например, в декабре 2015 года одобрено финансирование крупного инвестиционного проекта ГК Агро-Белогорье по строительству пяти свинокомплексов с собственной комбикормовой базой. Реализация проекта позволит удвоить долю компании на региональном рынке, увеличив объемы производства свинины со 160 тысяч до 215 тысяч тонн в год.
Компания «ЭФКО» в 2015 году завершила строительство завода молочных продуктов по производству густых и питьевых йогуртов, реализацию проектов по увеличению мощностей производства соусов, по расширению производства сложных промышленных жиров и промышленных маргаринов.
«Эти проекты имеют государственное значение и способствуют созданию около полутора тысяч дополнительных рабочих мест», - сообщила Наталия Ивлева.
Многие из реализуемых проектов направлены на выполнение региональных программ импортозамещения. В частности, проект по строительству современного тепличного комплекса «Теплицы Белогорья» площадью 18,1 гектаров, при выходе на полную мощность позволит производить более 10,6 тысяч тонн огурцов, 570 тысяч салата и прочей зелени в год. В феврале 2016 года при участии Центрально-Черноземного банка начал реализовываться проект ООО СХП «Новомарковское» по строительству третьей линии животноводческого комплекса в Кантемировском районе Воронежской области. Комплекс предполагает размещение до 9 600 голов КРС для производства молока.
Наталия Ивлева напомнила, что практически все крупные торговые, офисные центры, гостиницы были построены с привлечением кредитных ресурсов Сбербанка. Доля на рынке финансирования строительных проектов в 2016 году выросла до 46 %, а по некоторым территориям, например Белгородской области – до 75 %.
Сейчас этот рынок близок к насыщению, поэтому не так много новых крупных проектов в данной отрасли, однако ряд клиентов банка продолжают развивать этот бизнес. Так, только на прошлой неделе, Сбербанк одобрил выделение АО «Корпорация «ГРИНН» кредитной линии на 8 милллиардов рублей на рефинансирование затрат по строительству торгового центра в Курске.
¬«Мы всегда активно участвовали во всех инициативах региональных властей по повышению качества инвестиционного климата и развитию разных форм хозяйствования. Продолжаем эту работу и теперь, - рассказала Наталия Ивлева. – Практически со всеми субъектами, относящимися к территории обслуживания Центрально-Черноземного банка, подписаны дорожные карты по расширению сотрудничества».
Говоря о развитии отношений с региональным госсектором, Наталия Ивлева сообщила, что в конце 2015 года в Центрально-Черноземном банке создано отдельное подразделение по обслуживанию этого сегмента, разрабатываются специальные программы и продукты, в том числе – есть перспектива существенного роста объемов взаимодействия с применением механизмов государственно-частных концессий. К данному сегменту относится более 11 тысяч предприятий.
Заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Наталия Ивлева прокомментировала преобразования в филиальной сети банка. По ее словам, развитие информационных технологий позволяет клиентам банка получать его услуги дистанционно независимо от места нахождения. Например, существенное расширение возможностей предоставляет обновленный сервис «E-invoicing». Теперь весь документооборот с банком переведен в электронный вид, включая обмен кредитной документацией, получение счетов-фактур за банковские услуги, справок для госорганов.
«Сегодня Центрально-Черноземный банк предлагает широкий ассортимент услуг и банковских продуктов с конкурентоспособными тарифами и процентными ставками. Тем самым Сбербанк демонстрирует свою готовность поддерживать приоритетные отрасли и проекты экономики Центрально-Черноземного региона в необходимых объемах», – отметила Наталия Ивлева.
Основными задачами, стоящими перед Центрально-Черноземным банком в 2016 году станут приоритетная работа с малым бизнесом, дальнейшее развитие цифровых каналов и продуктов, в частности – оптимизация процесса обмена документами с клиентами при кредитовании и сокращение сроков рассмотрения заявок на кредиты. Также Центрально-Черноземный банк продолжит уделять большое внимание качеству оказываемых услуг и построению долгосрочных партнерских отношений с клиентами, развивая клиентоцентричную модель бизнеса.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели