Впервые в России – опера с эффектом 3D
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Впервые в России – опера с эффектом 3D

16 февраля 2011 / просмотров – 1774
Будущее
Большой зрительный зал, декорации, всепоглощающий звук, свет – все это является неотъемлемой частью такого вида представления, как опера. Но в Воронеже решили пойти другим путем и показать зрителям оперу «Орландо» не в театре, а в музее.
Эта идея родилась у директора Театра оперы и балета Игоря Михайловича Непомнящего от непревзойденной музыки Генделя. Он посчитал, что «Орландо» как нельзя лучше подходит для такого салонного представления.
– В театре зритель является наблюдателем, у нас он попадает внутрь спектакля, как бы становясь участником. Вы находитесь настолько близко, что актерам невозможно спрятаться, солгать ни одной мышцей, – рассказывает режиссер-постановщик Жанна Чепела. – Здесь нет декораций, света – за счет этого зритель получает совершенно особенный эффект – эффект присутствия, оперу в 3D.

Волшебство и магия
Опера «Орландо» – это одно из лучших сочинений Генделя, открывающая трилогию по поэме Ариосто «Неистовый Роланд». Она захватывает разнообразием действий и музыки, сочетая в себе обилие жанровых наклонений: от тонкого комизма и фарса до драмы и героики. Описательность, красочность аллегорий, назидательность, волшебство и магия – в этот яркий мир попадает зритель, наблюдая за сюжетом, игрой и пением актеров. «Музыкальное богатство и совершенство «Орландо» стоят на такой же высоте, как понимание характеров, жизни духа, и чувства…», – говорил французский писатель Роллан.

Прикоснуться к высокому
Среди картин и музейной атмосферы высокого искусства зрители смогли не просто окунуться в оперу, но и стать настоящими участниками представления, в прямом смысле прикоснуться к высокому. Музыканты сидели бок о бок со зрителями, а артисты, проходя между рядами, вовлекали зал в спектакль. В разгар оперы кому-то посчастливилось поймать брошенный в сердцах исполнителем главной роли клочок разорванного банта, пожалеть несчастного Орландо.
Опера «Орландо» в музее им. Крамского – это первый опыт такого рода постановки не только у нас в городе, но и в России. Организаторы надеются, что это станет хорошей традицией и полюбится среди особых зрителей Воронежа, умеющих по достоинству ценить прекрасное и высокое, страдания и радость, глубину истинной любви и боль от неверности, соперничество и жертвенность.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели