ВАСО передал авиаотряду президента новый Ил-96-300

26 июля 2016 / просмотров – 1804
Экономика

Самолет представляет собой спецборт для перевозки членов правительства России. Все оборудование, установленное на нем, отечественного производства. Лайнер прошел все виды наземных и летных испытаний и готов к эксплуатации.

Усовершенствованная система защиты от внешних угроз и новейший пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечивает выполнение международных норм летной годности. Это главные отличия нового воздушного судна от серийных образцов. В составе специального летного отряда «Россия» Управления делами президента РФ такая машина уже девятая по счету. По уровню безопасности Ил-96 нет равных – за десятилетия эксплуатации ни один подобный лайнер не потерпел катастрофы.
«У борта с надписью «Россия» очень большие перспективы, так как география полетов Специального летного отряда «Россия» – весь мир. Новый Ил-96 это девятый самолет данного типа, который будет эксплуатироваться в президентском авиаотряде. С особой гордостью хотел бы отметить, что это воздушное судно также будет представлять нашу страну в мировом воздушном пространстве, демонстрируя высокий уровень развития авиационной промышленности», - отметил генеральный директор ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Ярослав Одинцев.
Переданный Ил-96-300 – 22 по счету, выпущенный Воронежским авиазаводом. Его стоимость - более 5 миллиардов рублей. На данный момент это единственный российский серийный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.
«Управление делами президента Российской Федерации традиционно является для Объединенной авиастроительной корпорации важнейшим заказчиком. Производство борта №1 – особое задание для нас – на этом самолете осуществляет поездки по стране и государственные визиты за рубеж президент РФ. Мы понимаем, что должны обеспечить безопасность и создать все условия для его работы, в том числе для выполнения функций Верховного главнокомандующего, ведь самолет может непрерывно находиться в воздухе до 14 часов», - рассказал вице-президент по государственной авиации специального назначения ПАО «ОАК» Сергей Герасимов. – «Благодаря проекту Ил-96 мы сохраняем компетенции по созданию в России широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, которые есть только у трех стран в мире».
В перспективе ВАСО будет серийно производить удлиненную версию лайнера – Ил-96-400 на 435 мест. На его разработку до 2021 года уже запланировано потратить 50 миллиардов рублей. Об этом в мае рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Первые машины пойдут в «Государственную транспортную лизинговую компанию». Кроме того, лайнером заинтересовались военные – они хотят сделать на его базе топливозаправщик и военно-транспортный самолет грузоподъемностью до 90 тонн.

Дмитрий Шапкин
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели