Овощи и фрукты в России лишатся срока годности?

17 мая 2016 / просмотров – 767
Экономика

Крупнейшие продуктовые ритейлеры страны предложили Роспотребнадзору убрать из действующего регламента Таможенного союза обязательное указание сроков годности для цельных овощей, фруктов, ягод грибов и зелени в документах и на упаковках.

Основанием для этого они считают отсутствие правила, которое бы четко определяло, как обозначить подобные сроки. В настоящий момент даты окончания этих сроков устанавливаются самими поставщиками.
Данная просьба изложена в письме председателя президиума ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ, объединяющей крупных ритейлеров страны, Ильи Ломакина-Румянцева руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Анне Поповой.
В части 4.1 технического регламента Таможенного союза под названием «Пищевая продукция в части ее маркировки», говорится, что маркировка всей упакованной пищевой продукции должна содержать информацию, в том числе, о сроке годности. Этот документ вступил в силу в полном объеме в феврале 2015 года. До этих пор вопрос сроков годности продуктов регламентировался постановлением правительства № 720 от 16.06.1997, в котором отсутствовала такая группа, как фрукты, ягоды, и свежие овощи. При этом исключение составляли овощи мытые, очищенные, либо – упакованные в потребительскую тару, с применением консервантов или без него.
В письме Илья Ломакин-Румянцев указывает на то, что в настоящее время торговые сети вынуждены сокращать запасы таких товаров, как свежие овощи и фрукты. Это происходит из-за значащегося в техрегламенте сообщения: «Пищевая продукция с истекшими сроками годности подлежит изъятию из обращения», даже если эти продукты не потеряли своих потребительских свойств, но формально дата окончания срока годности наступила. В дальнейшем изъятая продукция должна быть утилизирована.
При этом существующая методика обоснования сроков годности не предполагает проведения санитарно-эпидемиологической оценки основания, по которым устанавливается окончание подобных сроков. Поэтому ритейлеры предлагают скорректировать технический регламент и сделать указание сроков годности необязательным для указанных категорий продуктов.
Данное предложение в настоящий момент находится на рассмотрении. Однако известно, что Министерство сельского хозяйство пока не склонно его поддерживать. Минсельхоз отмечает, что сроки годности устанавливаются исходя из условий хранения продукции, и значит, должны существовать.

 

Справка «ГЧ»

Ритейлер – это розничный продавец, либо – любая компания, занимающаяся розничной торговлей. Это может быть супермаркет, магазин одежды или автосалон. В нашей стране любой более- менее крупный бизнес, занимающийся продажей розницы, называется ритейлом.

Екатерина Руденко
239-09-68
rudenkoea77@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели