Откровения на грани фола
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Откровения на грани фола

19 марта 2012 / просмотров – 2307
Будущее

Акция «Живая библиотека» в Воронеже проходила впервые. 17 марта в Доме молодежи она объединила, казалось бы, совершенно непохожих друг на друга людей – маму ребенка с синдромом Вильямса, бывшего милиционера, со скандалом покинувшего правоохранительные органы, лесбиянку, еврея, правозащитника, женщину с ВИЧ, парня из Ирака, гея, девушку, принявшую Ислам, и вайшнави. С одной стороны, у них нет ничего общего, с другой – они не такие, как все. Но наши герои этого не стесняются и готовы разрушить сложившиеся в обществе стереотипы, рассказав о себе всему миру. Без утайки, начистоту, искренне и предельно откровенно.

Все было как в настоящей библиотеке. Ты приходишь, записываешься, получаешь карточку и выбираешь наиболее интересные книги. Если произведение занято, ждешь или «читаешь» что-то другое. В роли детективов, романов, повестей и рассказов – живые люди. В течение получаса они отвечают на любые вопросы – простые и сложные, с подтекстом, неприятные, оскорбительные и даже интимные.

Тест на профпригодность
«Мы долго думали о том, кого позвать, по поводу каких социальных групп в нашем обществе существуют наиболее сильные предрассудки, – объясняет одна из организаторов «Живой библиотеки» Ольга Базуева. – Поэтому в первую очередь обратили внимание на национальные и религиозные группы – мусульман, евреев, иностранных студентов, которые часто подвергаются дискриминации. В итоге составили список и начали искать таких людей по знакомым и организациям. Те, кто захотел стать книгой, заполняли анкету и проходили собеседование. Мы проводили пробное чтение, чтобы узнать, насколько человек откровенен, готов ли к неудобным вопросам и агрессии, выдержит ли 6 часов практически непрерывной беседы».

Прочитал? Передай другому
С книгами в ходе мероприятия проблем не было, все они хотели рассказать о себе, поделиться проблемами, опровергнуть некоторые мифы и донести до присутствующих, что они обыкновенные люди со своими радостями, слабостями и правом на жизнь.
Книги были абсолютно разными, поэтому некоторые воронежцы, пообщавшись с одной из них, шли к другой. Особенно, если это «произведение» кто-то советовал. Обмен мнениями происходил абсолютно на всех уровнях.

«Жить нужно ярко»
5 лет назад, узнав, что реакция на ВИЧ у нее положительная, Алена не бросилась во все тяжкие и не отчаялась. Она была на грани жизни и смерти, но сумела выкарабкаться. Сейчас девушка встречается с парнем (он знает о ее диагнозе), проводит тренинги и готова открыть собственное дело. О страшной инфекции напоминают лишь таблетки, которая Алена должна принимать ежедневно утром и вечером.

«Я думаю о ребенке, – не стала скрывать девушка. – Риск минимальный. Если вы на терапии, в 97 % случаев у вас родятся здоровые дети. На этот счет опасений нет. Лечение, конечно, дорогое (в среднем от 30 до 150 тысяч рублей в месяц), но все граждане РФ получают бесплатные лекарства».
Алена не жертва обстоятельства, а активный и позитивный человек. Ее не сломило даже то, что, узнав о ВИЧ, парень, с которым она на тот момент встречалась (скорее всего, он ее и заразил), поспешил исчезнуть. Некоторые друзья прекратили общаться с нею, хотя данный вирус передается только половым путем и через кровь. В бытовых условиях подхватить инфекцию практически невозможно.
«Разделения на мальчиков и девочек у нас нет»
«Я думала, что большинство вопросов будут о сексе, из серии, «а как вы это делаете?» – говорит лесбиянка Вита. – Но ко мне записывались удивительно корректные люди, их интересовала мои ощущения, моя история. О технической стороне дела можно узнать из интернета, а обмен опытом – бесценен».

Девушка никогда не была такой, какой ее хотели видеть окружающие. Еще в школе она коротко стриглась, всегда отстаивала свою точку зрения, любила группу «Тату» и заглядывалась на подружек. «Лет в 15-16 у меня на лбу было написано, что я лесбиянка», – говорит Вита.
Как ни странно, несколько лет назад она вышла замуж. «Мы любили друг друга и думали, что сможем быть вместе, – откровенничает девушка. – Но не получилось. В то время я читала много православной литературы, общалась с батюшкой и считала, что отношения между девушками – это не правильно. Но жить двойной жизнью не получилось, я не смогла обманывать, ни себя, ни других. Долгое время я находилась в угнетенном состоянии и, наверное, попала бы в дурдом. Но мой теперь уже бывший муж – чуткий и замечательный человек. Он все понял и мы расстались».
Недавно Вита познакомилась с девушкой и ей кажется, что это серьезно. «Существует стереотип о том, что в парах, таких как наша, есть разделение на мальчиков и девочек. Это не так, – уверена она. – Если у тебя женский гендер, зачем спорить с природой? Будь собой!»
Кстати, агрессию некоторых лесбиянок Вита объясняет именно отсутствием внутренней гармонии: «Они не понимают себя, отсюда все проблемы. Когда есть дискомфорт, ты ненавидишь окружающих. Я сама прошла через это и пришла к выводу: не важно с кем ты спишь, главное, чтобы ты был хорошим и отзывчивым человеком».
«Тебя нужно расстрелять!»
Андрей не раз слышал подобные слова от совершенно незнакомых ему людей. И это не самое страшное. Его оскорбляли, унижали, но, к счастью, до физической расправы дело не доходило. Откуда такая агрессия, спросите вы? Все просто: молодой человек – гей.

«Однажды я заперся в ванной, взял горсть таблеток и проглотил, – вспоминает Андрей. – Очнулся, а врачи спрашивают, что случилось? Двойку получил или с девушкой поругался?»
Объяснять, что он предпочитает мужчин парень не стал. Стереотипы в нашем обществе все еще сильны.
«Первые серьезные отношения, также как и первый секс, были у меня в 18 лет, – продолжает «живая книга». – Сейчас мне 23 и я встречаюсь со своим вторым парнем. Познакомились по интернету, я приехал к нему на чай, а вскоре перебрался уже с вещами».
По статистике, 3 % населения являются представителями сексуальных меньшинств. Поэтому можно предположить, что в Воронежской области проживает около 30 тысяч людей с нетрадиционной ориентацией. Но, по словам Андрея, только 2-3 человека (из геев) готовы заявить об этом открыто.
На вопрос, как к его образу жизни относятся родители, молодой человек отвечает предельно откровенно: «Меня воспитывала мама. Вначале я показал ей фотографии, на которых мы с моим парнем держимся за руки, целуемся. Я нервничал. Она не сразу поняла, в чем дело. Тогда я заплакал и сказал, что я гей. У нее на глазах тоже появились слезы. Я кинулся к телефону и принялся звонить своему молодому человеку. И тут мама меня удивила. Она взяла трубку и сказала ему: «Я очень люблю тебя, потому что тебя любит мой сын. Пожалуйста, позаботься о нем». На этом вопрос был исчерпан»
Требования, предъявляемые к книгам: 1. Соответствие «заголовку» («живые книги» – не актеры, а люди с реальным жизненным опытом). 2. Умение не только говорить, но и слушать. 3. Уважение к «читателям» и другим участникам «Живой библиотеки». 4. Готовность обсуждать стереотипы и предрассудки. 5. Физическое присутствие на мероприятии.
Если вы – представитель дискриминируемой социальной группы, если у вас есть важный жизненный опыт, который может помочь другим людям, или вы просто устали от стереотипов и от того, что окружающие встречают вас «по одежке», звоните нам по телефонам 261-99-99 и 239-09-68! Если ваша история заинтересует редакцию, она появится на страницах «ГЧ».
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели