Оправдала ли премьера 10 лет ожидания?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Оправдала ли премьера 10 лет ожидания?

27 октября 2010 / просмотров – 1589
Будущее
Этой премьеры воронежские зрители ждали с нетерпением. Творение двух культовых фигур – театрального композитора Кирилла Молчанова и хореографа и постановщика Владимира Васильева – обещало стать по-настоящему ярким культурным событием не только для нашего региона. 10 лет балет «Макбет» ждал своего возвращения и на прошлых выходных воплотился впечатляющим действом на сцене Воронежского Театра оперы и балета.
Умение Васильева тонко, эффектно и по-новому увидеть российский балет наши зрители уже оценили. Его постановки «Золушка» и «Анюта» полюбились воронежцам и стали одними из самых посещаемых спектаклей. И вот долгожданная премьера «Макбет». Этот спектакль создавался «с нуля»: Кирилл Молчанов до этого балета писал музыку только для оперы, считая, что именно этот жанр наиболее близок ему как композитору. Но общение с выдающимися деятелями современного балета, наблюдение за «черновой» работой артистов Большого театра и знакомство с талантливым Васильевым зародили в душе Молчанова желание создать свой первый балет. Творчество Шекспира всегда привлекало его, поэтому выбор именно этой темы для нового сочинения не стал неожиданностью. Главным помощником и вдохновителем композитора стал, конечно, Васильев. Его эрудиция, неистощимая фантазия и темперамент, соединившись с гениальной музыкой Молчанова, создали бесспорный шедевр.

Роковая страсть
Восторгать и ужасать, впечатлять и завораживать – вот призвание героини леди Макбет. Коварная и злая, заставляя мужа идти на убийства ради получения королевской короны, эта женщина все же восхищает. Ее танец с кинжалом пронизан тонким умыслом и роковой страстью, желанием властвовать и повелевать. Она заносит его над мужем, склоняя к преступлению, но на самом деле этот кинжал уже висит и над его жизнью тоже.
В балете много образов: танец леди Макбет перед мужем, когда она уговаривает его пойти на преступление, напоминает атаку змеи, красный цвет костюма короля подчеркивает совершенное им кровопролитие, трон выглядит как надгробный памятник.
Музыка «Макбет» не только красива и понятна – она зрима, образна и в самом высоком смысле театральна. Картины-декорации созданы самим Васильевым, известным и своими художественными талантами.
Особую симпатию у зрителей вызвали три ведьмы, предсказывающие судьбу героям спектакля. Грациозные и страшные: в этом парадоксальном сочетании образы, дополненные выразительными костюмами, заставляли зрителей, затаив дыхание, следить за каждым их движением.

Завораживающая мощь
Второе действие начинается с пира в замке. Единоборство придворных, Макбета и его друга Банко под динамичную музыку становится кульминацией представления. Макбет убивает друга, костюм короля переливается красными цветами, но создается впечатление, что он весь в крови убитых им людей. Леди Макбет торжествует: она хохочет и упивается своей властью над судьбами людей. Она одержима.
Король не выдерживает мучений совести и умирает, леди Макбет мучают призраки, она помешана. Они лежат с мужем на троне-могиле, и занавес закрывается.
Непревзойденная техника исполнения, глубина характеров героев и искреннее проживание артистами своих ролей делают «Макбет» сильным, эмоциональным балетом. Здесь вы не найдете трогательных любовных сцен. Огонь, мощь, напор, смелость – именно такое настроение создает новая постановка в сочетании с завораживающей музыкой Молчанова.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели