Ожившие фантазии Чехова
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Ожившие фантазии Чехова

19 апреля 2010 / просмотров – 2196
Будущее
Когда я шла на спектакль, уже знала: это будет необычная постановка, такого я еще не видела. Уже тот факт, что в спектакле будут участвовать актеры из Швейцарии, не говорящие на русском языке, заставлял задуматься… Но мои опасения не оправдались. В этом спектакле не нужно было слов. То, что предстало на сцене, не подвластно никакому описанию. Этот грандиозный спектакль надо было видеть!
«Надо показывать жизнь не такой, какой она должна быть и какой она нам представляется, а такой, какой мы видим ее в мечтах» - эта цитата из Чеховской «Чайки», я думаю, является главной мыслью всего спектакля. Мы привыкли к обычным пьесам, где диалоги актеров все объясняют, где есть начало, кульминация, развязка. А здесь надо читать символы, включать воображение, философствовать. Летающие женщины, разбивающийся лед, койки деревенской больницы, звук ветра, люди под простынями… Это театр вне рамок и границ. Это образы, наши ожившие фантазии, которые вдруг воплотились в реальность и стали выделывать невероятные вещи на сцене.

Чехов по-новому
Акробатика, клоунство, танцы, игра теней – совершенно новое прочтение Чехова в исполнении режиссера, драматурга, хореографа и клоуна Даниэля Финци Паска. В своей постановке «Донка» он собрал мгновения, маленькие детали, подробности, образы и открыл Чехова по-новому.

Невероятной красоты сцена с музыкой, слайдами по всему периметру огромного белого полотна. Люди за полотном – лишь тени, исполняющие акробатические приемы. Они то маленькие, как спичечный коробок, то огромные, как великаны. Они неожиданно появляются и также неожиданно исчезают. Это завораживающее представление, состоящее из деталей, намеков и образов.

Когда звонят колокольчики…
Чехов любил ходить на рыбалку, где он мог спокойно поразмышлять. Есть рыба, которая плавает в глубокой воде, и чтобы ее поймать, удочки с поплавками не нужны. Для этого есть специальное приспособление – «донка».

Чтобы понять Чехова, мало просто вдумчиво читать, надо фантазировать, проникнуть в чеховский мир. Кстати, колокольчики от донки звучат на протяжении всего спектакля. То тише, то громче, обрываясь и неожиданно заглушая голоса. Их звон тревожит, настораживает. «Чтобы спокойствие каждого сытого, довольного судьбой человека время от времени нарушал такой вот звоночек», - читаем мы в «Крыжовнике» Антона Чехова.

Красиво, но странно
Этот звоночек услышали воронежцы. Не все смогли понять новую интерпретацию Чехова – после спектакля в холле театра можно было услышать слова: «Это красиво, но очень странно». Но они поняли, что давно изголодались по новому, необычному искусству. Мы уже не хотим видеть стандартные, классические постановки. Поэтому спектакль «Донка» - это как глоток свежего воздуха, как новое веяние, как странное, но прекрасное представление, как яркий звоночек в череде наскучившей мелодии.
Мировая премьера спектакля «Донка» состоялась в январе 2010 года в Москве. Постановка осуществлена режиссером Даниэле Финци Паски, поставленного совместно с Театро Сунил, Международным театральным фестивалем им. А.П.Чехова при участии Театра Види-Лозанн и Инлевитас Продакшнз к 150-летию А.П.Чехова.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели