Не повторяется такое никогда?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Не повторяется такое никогда?

20 июня 2011 / просмотров – 1773
Будущее
Отгремел, отзвучал, пронесся, оставив неизгладимый след ярких эмоций и огромный багаж бесценных знаний о мировых пространствах настоящего искусства. Международный Платоновский фестиваль – две недели кряду его событиями дышал весь город, он задавал тон жизни, настроению и распорядку дня. Все спешили насладиться теми шедеврами, которые принес фестиваль в Воронеж. Сегодня можно уверенно подводить итоги этого масштабного события и осторожно говорить о планах на будущее.
Фестиваль вместил в себя множество самых разных событий – от камерных спектаклей до симфонических концертов на открытом воздухе. Он подарил незабываемые встречи с гениями исполнительского искусства и выдающимися актерами. Он восславил имя Андрея Платонова не набором плановых мероприятий, но торжеством духа.
Каждый день одновременно на нескольких театральных площадках проходили спектакли, концерты, литературные чтения, выставки. Более 20 тысяч воронежцев смогли соприкоснуться с искусством мирового уровня. Всего было реализовано почти 16 тысяч билетов (из-за отмены второго спектакля «Калигула» окончательная цифра снизилась до 15 тысяч), на продаже удалось выручить 11 миллионов рублей – больше, чем ожидала дирекция.
Но самый главный результат – Платоновский фестиваль вызвал живой интерес воронежцев к культурной жизни, творчеству Андрея Платонова, познакомил с шедеврами и новаторскими постановками, культовыми личностями и молодыми талантами. Не смотря на то, что в завершение фестиваля пришлось внести некоторые корректировки, это никак не повлияло на общее впечатление и на мнение, что Платоновский фестиваль удался, а первый блин не оказался комом!

Ужасающая красота
Накал страсти, эмоций, безумия – одним словом «Калигула». Этот спектакль, тяжелый и нагнетающий, погрузил воронежцев на четыре часа в сложность и парадоксальность души императора Гая Цезаря, вошедшего в историю как один из самых сумасбродных и беспощадных правителей.
Когда на сцену вышел исполнитель главной роли Евгений Миронов, зал не смог сдержать аплодисментов. И это объяснимо: актер настолько блестяще «вжился» в своего героя, так тонко и точно подметил всю бездну отчаяния, которая переполняла Цезаря, что многие театральные специалисты называют именно эту роль его лучшей работой. Миронов показывает мученика, сжигаемого страстью к истине, затерянного в одиночестве и безумии, стремящегося достичь невозможного.
Эта постановка по-настоящему взволновала зрителей. После «Калигулы» остаются двойственные чувства: с одной стороны восторг от непревзойденной игры актерского ансамбля, а с другой – угнетение и задумчивость. Но это объяснимо: Цезарь – настолько парадоксальная и колоритная историческая фигура, что на его мучения, духовную жажду совершенства невозможно смотреть равнодушно. Это ужасно, и именно поэтому спектакль так прекрасен!

Фантастическое представление
Финальным аккордом Платоновского фестиваля стало выступление Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (Москва) со спектаклем «Шедевры современной хореографии». В нем представлены миниатюры выдающихся балетмейстеров современности – Начо Дуато, Йормы Эло, Иржи Килиана. В числе участников постановки оказалась и выпускница Воронежского хореографического училища Анастасия Першенкова. Она окончила училище в 1996 году и сделала карьеру на сцене театра имени Станиславского.
Для того, что спектакль получился ярким и красочным, а зрители смогли получить истинное наслаждение, московский театр привез с собой световое оборудование и даже пол для сцены. Всего в Воронеж приехали более ста человек – солисты, музыканты оркестр, технический персонал.
Под великую музыку Моцарта и Вивальди на сцене театра оперы и балета развернулось прекрасное и завораживающее действо: классика смело и ярко перемешивалась с движениями модерна, акробатическими трюками и юмористическими сценками. Четко, синхронно, отточено – труппа поражала зрителей своим профессионализмом.
Три мини-спектакля, три истории, три совершенно разных по настроению и исполнению хореографических сюит. Динамичные движения сменялись легкими и воздушными прыжками с «зависанием» в воздухе. При минимуме декораций такой современный балет не оставил ни одного равнодушного зрителя. А в финале море мыльных пузырей разноцветной волной обрушились на артистов, что вызвало неописуемый восторг публики. Никто не хотел уходить. С улыбкой удовлетворения на лице воронежцы на протяжении 10 минут не отпускали Музыкальный театр со сцены – каждый стремился отблагодарить гостей громкими аплодисментами за фантастическое представление.

Все еще будет!
Платоновский фестиваль настолько четко вплелся в канву жизни города, что население стало воспринимать это событие, как нечто неотъемлемое, то, что всегда было и, конечно же, будет. На торжественном закрытии губернатор Воронежской области Алексей Гордеев подтвердил: «Пройдет год, и Воронеж станет местом проведения Второго Международного Платоновского фестиваля. До встречи на фестивале–2012!»
Мероприятие следующего года, по словам директора Михаила Бычкова, будет провокативнее, полемичнее первого. Воронежцы увидят «спорные» шедевры и откровенно экспериментальные работы. Во второй раз все должно получиться легче: в этом году с начала июня дирекция фестиваля работала практически круглосуточно, но в итоге успешно справилась с организацией грандиозного форума. «За всю жизнь я не слышал столько раз слово «спасибо», сколько за последние две недели, – признался Михаил Бычков. – Для меня это очень важно, значит, мы занимались нужным делом и будем работать дальше!»
Пик посещений сайта platonovfest.com пришелся на 4–6 июня, когда ежедневно на портал заходили более девятисот человек. Вторая волна пришлась на 13–15 июня, тогда фиксировалось до 500 посещений в день. 17 июня наступил спад. Львиная доля посетителей – воронежцы – 82 %. В то же время фестивалем интересовались жители Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Липецка, Краснодара, Хабаровска, Екатеринбурга, Казани, Тулы, Саратова, Новосибирска. А также пользователи из Украины, Германии, США, Франции, Латвии, Белоруссии и Великобритании.
Писатель Борис Екимов, побывав в ТЮЗе на спектакле театра «Глобус» «Возвращение», отметил, что в зале царила такая чуткая тишина, такая атмосфера сопереживания, что он искренне порадовался за Воронеж. «Город, в котором такие люди, – живой. И у него есть будущее».
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели