Можно ли убежать от бумеранга страсти?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Можно ли убежать от бумеранга страсти?

23 ноября 2010 / просмотров – 1751
Будущее
Есть любовь, и есть страсть. Психологи давно разделили два этих понятия, утверждая, что страсть, какая бы сильная и пылкая ни была, поздно или рано прогорит, оставив угли, скорее всего, разрушения… Хорошо, если со временем все забудется. Но что делать, если прикосновение к роковой страсти становится шагом на пути к разрушению жизни. И не только своей… Возможность увидеть жизнь человека, который, несмотря на то, что всегда был окружен вниманием по-настоящему любящих его женщин, остался навсегда одиноким, дарит нам новый спектакль театра драмы им. Кольцова «Арест».
«Как много мы могли бы узнать о нас самих, если бы чаще присматривались к своим детям», – эту фразу говорит главный герой пьесы Фредерик Вальтер почти в самом начале представления. И это не случайно. В этом спектакле вообще все не случайно: события, происходящие с героями, являются следствием совершенных ими когда-то поступков. Они как водоворот вращаются вокруг людей, цепляясь событиями друг за друга, и вот перед нами – запутанная история жизни. В нее вплетены нити судьбы других людей, несчастливые, искалеченные судьбы. Разобраться в этой паутине можно не сразу, потому что сценарий разворачивается постепенно, нередко события мешаются друг с другом, перебивая и предвосхищая хронологию. Классическая детективная история, кто является убийцей, превращается в вечный вопрос: где была допущена ошибка, приведшая к такому концу?!

Две стороны одной медали
Мама маленького Фредерика всегда была поглощена устройством своей личной жизни. Неуравновешенная, несчастная, неудовлетворенная, она меняет любовников, искренне желая простого женского счастья. А ребенок с самого детства привык к чувству ненависти к мужчинам, которые отнимают его любимую женщину. В детстве это была мама, а потом любовница. Жена с двумя детьми для взрослого Фредерика не интересна, с ней он «задыхается». И как логичное следствие его обостренного желания борьбы с соперниками в его жизни появляется другая женщина. Красивая, страстная, она дарит ему те эмоции, которых так не хватало мечущемуся мужчине. И, по всем канонам жанра, у нее есть старый, нелюбимый, но богатый муж.
С одной стороны, добрая и нежная Анна-Мари Делафон, с другой – фееричная и яркая Мария Лабэль. Анна с самого детства искренне любит Фредерика, она идет против мнения родных и выходит за него замуж, даря ему деньги, работу, положение в обществе и свою любовь.

Оголенный нерв чувств
Ничто не может так красиво и точно показать любовь, как танец. Именно на этот элемент режиссер сделал ставку – и не прогадал. Сначала мы видим легкий и трогательный танец детей – это маленькие Фредерик и Анна-Мари. Мальчик впервые в этот момент чувствует себя счастливым, любимым, уверенным, их танго вызывает у зрителей взрыв аплодисментов. И в этот момент гармонию искренней и чистой детской любви рушит другая пара: на сцену врываются уже взрослый Фредерик со своей любовницей Марией. Они начинают танцевать танго, да нет, даже не танцевать, их пара становится одним оголенным нервом, они то бросают друг друга, то подхватывают, их страсть затмевает задний план, где все еще продолжают танцевать дети.

Это ошибка…
Свою судьбу уже старый Вальтер наблюдает не только со стороны, он может общаться с героями, задавать мучающие его вопросы, но уже ничего не может изменить… Хотя очень старается. Клубок завертывается, подминая под себя всех, кто встречается на его пути. Особенно не повезло любовнику матери Фредерика и мужу Марии. Привыкший ненавидеть всей душой, Вальтер идет на убийства, но отвоевывает своих женщин у жизни. Только вот поиск любви на самом деле является желанием не остаться одному, не столкнуться больше никогда с той ситуацией, когда маленький мальчик бродил по ночному отелю и ждал маму, которая в этот момент любила другого мужчину, забыв о сыне. Он засыпал в холле, на тележке и чувствовал только одно: сплошное, уродливое, разрушающее одиночество. Будучи уже женатым, он так и не понял, что единственный выход для него избежать еще раз этого чувства была женитьба на Анне-Марии.

Оказывается, все так просто!
Прекрасное музыкальное оформление, яркие характеры, интересный сюжет и завораживающее завершение. «Мы больше никогда не будем одиноки? Господи, как же это просто!» – истошно кричит Фредерик. «Конечно, стоит только поверить!» – отвечают ему. Наконец-то он все понял! Но так непоправимо поздно… Впереди появляется тот самый свет в конце туннеля, куда уходят все его любимые люди. Они все несчастны, как и он… и именно Фредерик виноват в этом. А ведь решение было таким элементарным – просто верить…
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели