Можно ли разгадать джаз?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Можно ли разгадать джаз?

3 ноября 2010 / просмотров – 1721
Будущее
Завершающий концерт 15-го фестиваля «Джазовая провинция» уже отгремел, но глубина эмоций и искренность восторга, которые зрители получили от концертов, еще прыгают в памяти разноцветными красками музыки.
Неделя «Джазовой провинции» в Воронеже стала для города настоящим праздником. Выставка, рассказывающая о джазовой истории, мастер-классы музыкантов, специальные клубные программы и, конечно, концерты с полными до отказа залами показали, что джазовая музыка не просто любима – она обожаема многими. Прошедший фестиваль явился уникальной возможностью соприкоснуться с настоящим джазом, познакомиться с культовыми исполнителями и просто отдохнуть душой, окунувшись в счастье особой культуры.

Безумие на сцене
Когда-то джаз играли на улице, а перед музыкантами стояла табличка: «В музыканта не стрелять: он играет, как умеет». Сегодня о таком отношении к джазу не может быть и речи. Публика с радостью и неподдельным удовольствием внимает каждому звуку, умоляя: только не останавливайтесь! И если вы утверждаете, что не любите джаз, значит, вы не видели его исполнение «вживую». То, что происходит во время джазового концерта, невозможно сравнить ни с чем. Неформальная обстановка, импровизация, хаотичное передвижение музыкантов по сцене. Это безумие на сцене рождает невероятную музыку: яркую, экспрессивную, неординарную. Одним словом – джаз.

Разговор на языке джаза
Надо было слышать и видеть, что выделывал Стефано Пастро, фри-джазовый скрипач, один из известнейших музыкантов Италии, участник квартета «Антология нового джаза». Из-под его рук срывались то тонкие, пронзительные ноты, то страстные басы, напоминающие игру на гитаре.
Лучший трубач Великобритании Стив Уотерман показывал высший пилотаж игры на трубе. Подстраиваясь под любую музыкальную тему, он мастерски импровизировал, завораживая своей игрой и зрителей, и музыкантов.
Вся игра квартета напоминала загадочное представление. Один участник начинает солировать, показывая свое мастерство и задавая тему, через некоторое время его подхватывают другие музыканты, и началось! Это был разговор на языке джаза. Исполнители не просто играют, они проживают каждую ноту, получая полный драйв и отдавая зрителям все эмоции до капли. Надо очень хорошо чувствовать друг друга, чтобы импровизировать, создавая гармоничную музыку.

Жаркие танцы
«Эта музыка интернациональна. Она для всех народов, рас, вероисповеданий. Я из Зимбабве, вы из России, но мы все понимаем этот язык, язык джаза!» – сказала, открывая свое выступление, Шенгетаи – молодая джазовая певица из Зимбабве, которая уже несколько лет успешно выступает со своей группой «Rainbow Music» по всей Европе. Это мультикультурный проект, в котором смешался дух Зимбабве и Франции, соул и джаз.
Яркая, непосредственная, такая естественная в ярком платье Шентегаи пела и танцевала, получая неимоверное удовольствие. Смотря на нее и слушая ее сильный вокал, казалось, что ты идешь по теплому песку берега моря, и нет никаких условностей и преград, можно сбросить с себя груз одежды и танцевать-танцевать-танцевать!

Счастливая игра|
Сильное воспоминание от фестиваля оставил уникальный по своему составу и исполнению «Jazz Province Project» – это оригинальный проект российских и американских музыкантов, появившийся в рамках фестиваля «Джазовая провинция». Пример исполнительства высочайшего класса и интересной «новоджазовой» программы. Лидером Jazz Province Project является Леонид Винцкевич – арт-директор и организатор фестиваля «Джазовая провинция», человек, воплотивший в жизнь уникальную идею «музыкального передвижничества». Великолепный пианист, одинаково органично работающий как в международных проектах, так и в собственных, чутко относящийся к джазовой классике и новыми веяниями в современной импровизационной музыке.
И, конечно, неподражаемый и непревзойденный Эрик Мариенталь – один из самых известных современных саксофонистов. Играючи ходя по сцене, он производил на свет только ему одному характерную музыку – идеальный строй, мощный звук, ровный тембр по всему диапазону саксофона, пронзительные верха и выразительное скольжение от одного звука к другому. Подключая зрителей к своему выступлению, предлагая им хлопать в такт мелодии и подпевать, он был таким счастливым и дарил счастье своей игры слушателям.

Эта музыка важна
В конце каждого концерта зрителей ожидал сюрприз – джем-сейшн участников фестиваля. Все музыканты выходили на сцену и начинали импровизировать, да так мастерски, что зал взрывался оглушительными аплодисментами. «Спасибо вам за такой прием! Мы не ожидали. Мы думали, что эта музыка интересна только нам», – скромно благодарил Леонид Винцкевич. Он не прав: эта музыка не просто интересна, она важна, она позволяет соприкоснуться с тайной, магической импульсивностью, глубиной настоящей культуры. Джаз, его пульс, ритмическая основа, загадка и очарование – это то, что нас связывает и бьется в наших сердцах.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели