ГИБДД разрабатывает новую стратегию безопасности дорожного движения

1 сентября 2017 / просмотров – 354
Закон

Основной ее целью станет сокращение числа ДТП

В 2020 году завершится федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения». На мероприятия в рамках нее – просветительские акции для детей, совершенствование нормативно-правовой базы, технического оснащение дорог и другие – федеральным бюджетом предусмотрено 35, 6 миллиардов рублей. Уже сейчас можно говорить о том, что ФЦП работает весьма эффективно: как отмечает начальник ГИБДД Михаил Черников, смертность в ДТП год от года снижается. Чтобы сохранить положительную динамику уже сейчас, еще до завершения программы, началась работа над новой стратегией безопасности дорожного движения.

Во-первых, будет продолжено совершенствование законодательной базы. На днях кабмин одобрил ужесточения наказания для нетрезвых водителей, депутатами Госдумы утвержден размер штрафов за некачественное содержание и строительство дорог, внесен на рассмотрение законопроект об усилении санкций за непропуск пешеходов.

Во-вторых, сама дорожная полиция разрабатывает ряд мер, направленных на повышение безопасности на дорогах. Несмотря на то, что ФЦП завершится только через три года, работа над новым подобным проектом начата уже сейчас, об этом со ссылкой на соответствующий документ сообщает «Коммерсант». В стратегии ГИБДД рассматривает самый плохой сценарий, предполагая, что после 2018 года может значительно вырасти смертность на дорогах. Причины этого явления – неконтролируемый рост автомобилизации населения, старение автопарка (средний возраст машин на дорогах России – 12, 5 лет), отсутствие достаточного контроля за техсостоянием транспорта. В качестве мер предотвращения роста смертности предлагается «экономическое стимулирование», расширение сети видеофиксации, «развитии принципов автоматизации управления дорожным движением на основе высокотехнологичной электронной и мобильной техники», – приводит цитаты из документа «Ъ».

Новая стратегия будет реализована в два этапа. Первый – переходный (2018-2020 годы), новшество будет внедряться наряду с действующей ФЦП. Второй – основной (2021-2023 годы), в рамках которого пройдет большинство мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели