Воронеж без пробок
Один из проектов, направленных на улучшение транспортной ситуации в столице Черноземья, представил сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов. Так, в части управления пассажирскими перевозками предлагается создание единого оператора общественного транспорта (в частности, эта структура может контролировать пассажиропотоки, рассчитываться с перевозчиками и взаимодействовать с населением), работа по муниципальным заказам и изменение системы распределения маршрутов. Кроме того, могут быть введены транспортные карты, предполагающие безналичный расчет.
Проект предлагает и другие решения. В частности, это закупка новых троллейбусов и открытие маршрутов. Что касается автобусов, то общественная организация рекомендует замену подвижного состава, отмену дублирующих направлений, изменение графиков работы и улучшение обслуживания отдаленных районов.
Внимание было уделено и дорожной инфраструктуре. Так, среди предложенных идей – обособление полос движения.
Метро? Нет!
– Мы не предлагаем восстанавливать трамвай в том виде, в котором он был! – заявляют представители «Город и транспорт». Они также предлагают воронежцам отказаться и от идеи строительства метро, которая нередко получает новый импульс в обсуждениях. Как рассказал Михаил Аксенов, на строительство пилотной линии может уйти около 20 лет, а в итоге данный проект в Воронеже явно себя не окупит. По его словам, метро целесообразно только в Москве и Санкт-Петербурге. В Самаре же оно по сути является убыточным, поскольку нет достаточного пассажиропотока.
Альтернативой метрополитена, по мнению представителей общественной организации, станет легкорельсовый транспорт. Так, он может провозить 22 тысячи пассажиров в час, а затраты на его прокладку рельсов составляют 450 миллионов рублей за километр. Для сравнения, тот же отрезок подземного метро обойдется в 6 миллиардов, и это при том, что расходная часть бюджета Воронежа в этом году составляет 13 миллиардов.
«Музейный квартал в пяти шагах»
Так называется проект, котором «ГЧ» рассказал директор компании «Brosco» Илья Бейлин. Дело в том, что во многих городах мира, к примеру, в Берлине и Вашингтоне, музеи расположены достаточно компактно: здания находятся буквально в 30 метрах друг от друга, образуя так называемые музейные кварталы. В Воронеже тоже можно было бы «объединить» эти учреждения по территориальному признаку. Кроме того, проект предполагает создание городской навигации, указателях и табличках на русском и английском языках – речь идет о своего рода путеводителе по воронежским музеям, который можно создать в рамках частно-государственного партнерства.
– Чем понятнее эти знаки, чем они интереснее в плане дизайна – тем насыщеннее станет культурная жизнь горожан. Гостям Воронежа также будет легче найти нужный музей. Это выгодно с точки зрения имиджа, – рассказал Илья Бейлин. Он упомянул, что в городе необходимо активнее развивать экскурсионное направление, и отметил возможность создания специального мобильного приложения c «культурной» картой столицы Черноземья.
Культура в новом формате
Кстати, эта идея нашла отражение и в другом проекте под названием «Воронеж in touch», который представила IT-компания «Просвещение Digital». В частности, это специальное приложение-гид для мобильных устройств, размещение на старинных зданиях QR-кодов, открывающих доступ к сведениях об объектах, а также самое интересное и удивительное – технология доподлинной реальности, позволяющая погрузиться в историю.
Помимо этого, в планах разработчиков – размещение на улицах интерактивных киосков и новостных экранов. С помощью такого оборудования воронежцы всегда могут быть в курсе последних культурных событий. Эти устройства станут особенно актуальными для тех, у кого нет 3G и Wi-Fi. Также информационные киоски предполагается «снабдить» интерактивными картами, где будут отмечены не только сами достопримечательности, но и различные варианты проезда к ним.
Что же касается новостных широкоформатных экранов, транслирующих новости, прогноз погоды и афишу мероприятий, то главное их отличие от уже существующих – отсутствие рекламы коммерческих организаций. В качестве «заработка» IT-компания предлагает предусмотреть возможность платных поздравлений родных, друзей и коллег (в том числе и посредством смс), а средства, вырученные от данной услуги, могут пойти на реконструкцию памятников архитектуры.
«Транспортный» проект предполагает и решения для велосипедистов. В частности, это строительство специальных парковок (в том числе, крытых, которые разместятся во дворах многоэтажек) и дорожек (сначала они будут локальными, а затем соединятся друг с другом), а также улучшение культуры вождения, когда велосипедист воспринимается полноправным участником дорожного движения.
Еще одна инициатива «Просвещение Digital» касается мультимедийных стендов в воронежских музеях, с помощью которых горожане смогут узнать больше не только о каждом из экспонатов, но и о самом учреждении культуры.