«Частные курьерские службы конкурируют с нами только в крупных городах»

4 августа 2016 / просмотров – 423
Экономика

И.о. директора Воронежского филиала «Почты России» о конкуренции, модернизации и почтальонах нашего времени

Еще несколько лет назад «Почта России» не без оснований считалась одной из самых консервативных структур. Период адаптации к условиям рыночной экономики оказался непростым и долгим, даже сейчас у топ-менджмента учреждения есть задачи, которые только предстоит решить – в части качества услуг, расширения линейки продуктов, модернизации материально-технической базы. Насколько успешно справляется с этим Воронежский филиал «Почты России», «ГЧ» рассказал исполняющий обязанности главы регионального ведомства Алексей Поляков.

В целом для ФГУП «Почта России» прошлый год оказался успешным, а какие результаты продемонстрировал наш региональный филиал?
– На сегодняшний день УФПС Воронежской области, являясь одним из крупнейших предприятий региона, успешно выполняет все поставленные перед ним задачи.
В 2015 году мы приняли и отправили более 21,5 миллиона бандеролей, свыше 355 тысяч посылок и международных отправлений с товарным вложением, а также доставили порядка 30 миллионов экземпляров письменной корреспонденции, 2,3 миллиона посылок и более 23,7 миллиона подписных изданий. Это – высокие показатели. Во многом, они стали возможны благодаря ежедневному добросовестному труду коллектива «почтовиков» региона. Это в общей сложности 6800 человек.
Все профессии с развитием технологий и ростом запросов со стороны населения «эволюционируют». Какова разница между «классическим» образом почтальона и современным?
– Перечень оказываемых нами услуг значительно расширился: теперь сотрудники «Почты России» не только доставляют корреспонденцию и печатные издания, но и выполняют функции курьеров по доставке небольших посылок и пенсий, принимают коммунальные платежи, реализуют товары народного потребления в сельской местности. Помимо почтальонов – это половина штата сотрудников филиала – у нас работают водители, сортировщики, операторы, руководители отделений почтовой связи.
Сейчас практически все отрасли в своем развитии делают акцент на модернизацию и внедрение инноваций. Коснулся ли этот «тренд» вашего учреждения? Какие принципиальные новшества Вы могли бы особенно отметить?
– Напомню, что в масштабах страны реализуется «Стратегия развития федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на период до 2018 года», утвержденная приказом Министерства связи и массовых коммуникаций в 2011 году. Предусмотренные ею мероприятия, в конечном счете, должны трансформировать наше предприятие в прибыльную, клиентоориентированную, эффективную и технологичную компанию – надежного поставщика почтовых, логистических и финансовых услуг.
Этот документ задает векторы развития и нашему филиалу. Так, в соответствии с принятой стратегией «Почта России» осваивает новые сегменты бизнеса и активно внедряет в свою практику инновационные технологии.
Говоря о недавних новшествах, следует отметить, что у наших клиентов появилась возможность оформить подписку на печатные издания через специальное онлайн-агентство «Почты России». Кроме того, запущен онлайн-каталог «Почта маркет», обновлен сайт и мобильное приложение – теперь их функционал позволяет в несколько кликов отслеживать посылки, находить ближайшие почтовые отделения, рассчитать стоимость доставки, заполнять почтовые бланки, не выходя из дома, и многое другое.
В планах на ближайшую перспективу – открытие в Воронеже четырех центров выдачи и приема посылок. Появление таких узкоспециализированных отделений позволит значительно оптимизировать все процессы и «разгрузить» остальные точки.
Как бы Вы охарактеризовали ход подписной кампании в регионе?
– Результаты подписной кампании «Почты России» на второе полугодие говорят о восстановлении интереса к этому сервису со стороны граждан: Воронежская область вошла в число регионов, которые нарастили объемы подписных тиражей. Мы оформили подписку на 467 тысяч экземпляров печатных изданий – в сравнении с аналогичным периодом прошлого года прирост составил 3,5 %. Отмечу, что особой популярностью пользовалась благотворительная акция «Дерево добра»: благодаря отзывчивости воронежцев, для детских домов, геронтологических центров и других социально-значимых учреждений была оформлена подписка на более чем 6,6 тысячи изданий.
Вместе с тем, положительная динамика во многом обусловлена реализацией комплекса стимулирующих мер. В частности, на полную мощность заработал сервис онлайн-подписки podpiska.pochta.ru. В ходе майской декады «Почта России» дополнительно к скидкам издательств снизила цену доставки. Кроме того, мы предоставляли 15 % скидку для изданий, вошедших в список Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России. Таким образом, суммарное снижение цены подписки за счет всех спецпредложений могло достигать 30 %.
Если говорить о взаимодействии с юрлицами, какие услуги предоставляете представителям этой категории клиентов? Рассматриваете ли Вы как конкурентов различные частные курьерские службы?
– Различные коммерческие службы конкурируют с нами только в пределах крупных городов, так как их возможности позволяют осуществлять доставку далеко не во все населенные пункты. В свою очередь, «Почта России», обладая наиболее широкой сетью почтовых отделений и разветвленными транспортными маршрутами, способна «добраться» до самых отдаленных уголков нашей страны. Помимо этого, благодаря совершенствованию логистики, сохраняя оптимальные тарифы, по многим направлениям мы научились работать значительно быстрее других перевозчиков.
Что касается юрлиц, для этой категории клиентов действуют специальные тарифы и скидки на отправку посылок, писем и бандеролей – как в пределах территории России, так и за рубежом. Среди основных услуг, которые «Почта России» предлагает компаниям – франкирование почтовых отправлений (нанесение знаков почтовой оплаты на письменную корреспонденцию с помощью специальных оттисков), безадресная и адресная почтовая рассылка или директ-мейл (рассылки рекламно-информационных материалов). Корпоративные клиенты могут воспользоваться онлайн-услугой по отслеживанию почтовых отправлений через адаптированный под их нужды программный интерфейс. Набирает популярность «Комплексный сервис 3-в-1», ориентированный на крупные компании. Это практически «почта под ключ» для юрлиц и индивидуальных предпринимателей: «Почта России» берет на себя работу по заполнению почтовых форм и транспортировке корреспонденции от офиса клиента в почтовое отделение.
Пожалуй, одним из наиболее известных проектов на сегодняшний день является «Почта Банк», созданный совместно с группой ВТБ. Как, по вашим оценкам, реализация этого проекта повлияет на отрасль?
– Первый офис «Почта Банка» в столице Черноземья открылся в апреле, в регионе же к настоящему моменту функционирует 8 самостоятельных клиентских центров и 13 – на базе почтовых отделений. До конца года в Воронежской области появится 15 новых специализированных точек оказания услуг сотрудниками банка, а в 90 отделениях аналогичную работу будут выполнять почтовые работники, прошедшие дополнительное обучение.
Продуктовая линейка банка включает: сберегательные счета, депозиты, кредиты наличными, POS-кредиты, кредитных карт и коробочных продуктов. В июле «Почта Банк» полностью обновил линейку вкладов. Работа над развитием продуктового ряда продолжается. Что касается нашего региона, воронежцы проявляют особый интерес к депозитам и кредитным продуктам.
В целом, «Почта Банк» уверенно вошел на рынок как универсальная розничная финансово-кредитная организация федерального масштаба, ориентированная на массовый клиентский сегмент и пенсионеров. По мере его развития, банковские услуги будут становиться более доступными, особенно для жителей небольших населенных пунктов, неинтересных основным игрокам. Также отмечу, что «Почта Банк» уже является участником национальной платежной системы «Мир», и в ближайшее время начнет подключать к ней свою сеть банкоматов.

Светлана Рейф
239-09-68
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели