Борис Щербаков: «Был бы режиссером, но не хватает таланта»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Борис Щербаков: «Был бы режиссером, но не хватает таланта»

27 февраля 2012 / просмотров – 1959
Будущее
26 февраля Борис Щербаков и Елена Проклова представили на суд зрителей спектакль «Все сначала» по пьесе французского драматурга Антуана Ро. На сцене Театра оперы и балета встретились люди из разных миров – успешная бизнес-вумен и нищий бездомный. Случайный разговор, откровенные признания, жаркий спор… вскоре совершенно чужие люди начинают слышать и понимать друг друга, обретя то, чего были лишены долгие годы. «Часто ли вам приходиться начинать все сначала?» – спросили мы у Бориса Щербакова. «Каждый спектакль, – ответил актер. – Выходишь и все как с чистого листа. Ведь моя жизнь это и есть театр».
Счастье в комплиментах
– Борис Васильевич, актеры, как правило, люди непостоянные. Вы же прошили в браке более 40 лет. Как вам это удалось?
– Это удалось моей супруге. Она уверена, что у меня жуткий характер, хотя я с ней даже не ругаюсь. Наоборот, все время делаю комплименты. Татьяна мне уже не верит, думает, что я ее захвалил. Я каждый день с утра встаю и говорю ей, какая она очаровательная, красивая и замечательная.
– Ваша супруга сценарист и писатель, вы читаете ее произведения?
– Конечно. Она уже выпустила два романа «Венера в русских мехах» и «По дороге за мечтой», а сейчас написала книгу о Матильде Кшесинской. Я читал рукопись, оторваться невозможно. Особенно интересна вторая часть с детективным уклоном. У Татьяны очень легкий язык. Это заметил еще Олег Николаевич Ефремов, царство ему небесное. Она 12 лет работала заведующей режиссерским управлением МХАТа, а это третий человек в театре, и такие докладные записки на стол Ефремову клала, что он просто зачитывался. Говорил, тебе бы Татьяна романы писать.

Главное знать, что ты хочешь
– В каких фильмах мы сможем увидеть вас в ближайшее время?
– «Жуков» только что прошел, вскоре появится сериал «Военная разведка». Также я снялся в картине Николая Лебедева о легенде советского хоккея Валерии Харламове. Главного героя замечательно сыграл молодой актер из Питера, я же стал его отцом. В роли матери Харламова и моей супруги выступила испанская актриса. Она ни слова по-русски не знает, поэтому я чтобы общаться вспомнил свой мизерный запас английских выражений. Мама хоккеиста на самом деле была испанкой, а Лебедев – режиссер дотошный и я люблю его за это. Он всегда точно знает то, чего хочет.
– Вы тоже пробовали себя в качестве режиссера. Сейчас что-нибудь снимаете?
– Кто-то из великих, то ли Антониони, то ли Феллини, сказал, что у хорошего режиссера должны быть 10 качеств: первое – здоровье, второе – здоровье, третье – здоровье… и десятое – чуть-чуть таланта.
– Чего не хватило вам?
– Таланта.

Поднял руки и …. сдался?
– Борис Васильевич, импровизируете ли вы в эфире программы «Доброе утро»?
– Когда бывает скучновато, я придумываю всякие дурачества. Стараюсь вести себя не так, как остальные. К примеру, когда здороваюсь, поднимаю руки, этого никто из ведущих не делает. Стараюсь оживить программу, много двигаюсь, чтобы не быть «говорящей головой». У нас же именно доброе, а не злое утро, поэтому позитив особенно важен. Хотя однажды на 9 мая мне сказали, что я все сделал не так. Мол, чего это ты руки поднял? Сдаешься? Фашистам что ли?
– А за удачные находки вас хвалят?
– Руководство? Нет. Хотя если молчат, уже хорошо! Это как похвала.
– Чтобы вы пожелали воронежским женщинам в преддверии 8 марта?
– Одиноким – женихов непьющих и некурящих, а замужним – счастья, здоровья и благополучия в семьях.
«Спектакль «Все сначала» дарит надежду, – говорит режиссер постановки Андрей Житинкин. – Это история о тех, кто теряет работу, смысл жизни и оказывается на улице. От подобной ситуации не застрахован никто. И мы призываем не проходить мимо, протянуть руку помощи. Конечно, много зависит от самого человека, который должен найти силы и поверить в себя. Герой пьесы «Мой бедный Марат» очень точно сказал по этому поводу: «Даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала».
Вопрос о свободе также поднимается в постановке с участием Щербакова и Прокловой. Каждый из персонажей выбирает свободу так, как он ее понимает: для Мишеля – это гитара и вольная жизнь, для Катрин – успешная карьера и стабильный доход. Однако на деле оказывается, что и в его, и в ее в существовании нет радости.
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели