28 июля - День PR-специалиста. Идем в PR!
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

28 июля - День PR-специалиста. Идем в PR!

28 июля 2010 / просмотров – 1843
Будущее
Сегодня пиарщики по всей России отмечают свой профессиональный праздник. Знают ли о нем в Воронеже? Насколько у нас распространена эта специальность? И чем все-таки эта сфера деятельности отличается от журналистики?
Оказалось, что в Воронеже профессиональный праздник будут отмечать уже пятый год подряд. Причем, как отмечает председатель правления РФСМП «Молодежь Воронежа 21-го века», президент КГ "RegionPR"” Геннадий Шаталов, год от года праздник становится все масштабнее. Причем праздник этот любят, ждут, подгадывают под него отпуска. Собираются на него не только PR-специалисты, но и представители всех СМИ Воронежа.
По мнению Геннадия Шаталова, специальности журналист и специалист по связям с общественностью хоть и не абсолютно противоположные, но все же разные.
- Отличие состоит в целях и задачах деятельности, - говорит он. - PR-специалисты работают прежде всего в интересах заказчика, журналист - в интересах всего общества. Собственно, общество и является его заказчиком.
В то же время и журналист, и PR-специалист работают вместе, на одной медийной площадке. Правда, каждый отстаивает точку зрения своего заказчика. PR-специалисту интересным кажется то, что важно заказчику, а журналист смотрит на информацию с точки зрения того, насколько она интересна и важна для общества.
Но в целом, считает Геннадий Шаталов, журналистика и PR идут рука об руку: "Я уверен: они не стоят по разные стороны баррикад, они просто выполняют разные задачи".
Интересно, что костяк PR-специлистов в Воронеже составляют как раз бывшие журналисты. Первая причина этому банальная – просто готовить по этой специальности начали не так давно. Вторая причина - специализированное PR-образование в России сегодня, увы, не дает прибавления в ряды пиарщиков.
По мнению Геннадия Шаталова, происходит это потому, что специальность PR более узкая и не дает возможности молодым специалистам рассматривать многие вопросы с точки зрения стратегии.
- Журналисты же более разносторонние специалисты и поэтому многие из них успешно трудятся на этой ниве, - утверждает Геннадий Шаталов. - Кроме того, я склоняюсь еще и к тому, что для пиарщика необходимо физическое или техническое образование. Нужно оно для того, чтобы выстраивать алгоритм PR-кампании. Но тогда он должен иметь рядом с собой хорошего специалиста из среды журналистов, который бы "переводил" кампанию в грамотные тексты. 28 июля в воронежском пабе "Сто ручьев" состоится праздничная вечеринка по случаю профессионального праздника.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели