ВАСО взял курс на «взлет» производственных мощностей
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

ВАСО взял курс на «взлет» производственных мощностей

20 августа 2014 / просмотров – 2505
Официально

Основной площадкой для торжественных мероприятий по случаю Дня Воздушного Флота в Воронеже традиционно стал парк Авиастроителей. А ключевыми фигурами яркого действа по праву – работники Воронежского Акционерного Самолетостроительного Общества – предприятия, которому за последние годы удалось проделать невероятный скачок от полного упадка до блестящего возвращения на экономическую арену России.

Действительно, состояние, в котором завод оказался на исходе неспокойной «перестроечной» эпохи, практически не оставляло ему шансов на возвращение прежнего величия. Однако за последние несколько лет ВАСО удалось не только преодолеть большинство негативных тенденций, но и стать одним из мощнейших предприятий гражданской авиации в стране. «Сегодня у нас наблюдается резкая динамика возрождения объемов производства, – рассказывает генеральный директор завода Сергей Юрасов. – В прошлом году ВАСО преодолел 10-миллиардный рубеж по выручке, в этом – планка еще выше – 12,5 миллиарда рублей. А еще через пару лет предприятие и вовсе рассчитывает на рост в 50 % – амбициознейшая задача!»

Кооперация с другими авиазаводами продолжается

Залогом устойчивой загрузки предприятия и дальнейших перспектив его развития во многом является освоение новых видов продукции. Так, ВАСО активно участвует в подготовке производства деталей для военно-транспортного самолета ИЛ-476 в Ульяновске и пассажирского лайнера МС-21 в Иркутске. Кроме того, авиазавод Комсомольска-на-Амуре получил от своего воронежского партнера свыше 80 комплектов деталей для сборки Сухого Суперджета.

Первые образцы ИЛ-112 будут готовы к 2016 году

Интересны и «внутренние» проекты ВАСО. Речь идет, в том числе, о создании собственных Центров компетенции и специализации по производству мотогондол (отсек летательного аппарата, выполняющий, по сути, функцию своеобразной «рубашки» двигателя) и пилонов – силовых конструкций, соединяющих двигатель с крылом.
«Пока все авиазаводы делают их для собственных нужд, – объясняет господин Юрасов. – Идея, на реализацию которой, к слову, уже направлено 4 миллиарда рублей, такова, чтобы к 2018 году создать на базе Воронежа единое специализированное предприятие. Такая концентрация поспособствует появлению у ВАСО новых компетенций и привлечет новых профессионалов». Кроме того, на нашей земле решено реализовать проект лёгкого транспортного самолёта нового поколения ИЛ-112. Сейчас специалисты завода продолжают просчитывать экономические аспекты организации такого производства и разрабатывают конструктив «небесной машины».
По словам Сергея Павловича, в ближайшие два–три месяца будет принято окончательное решение о заключении контрактов на опытно-конструкторские работы и подготовку серийного выпуска. Первые же два образца – летный и для статических испытаний – скорее всего, увидят свет уже в 2016 году.

Центр сертификации позволит местным бизнесменам
выйти на общероссийский уровень

Однако самым красноречивым примером эффективности ВАСО сегодня, пожалуй, является собственный авиатехнопарк. «Одной из главных задач передо мной как директором, – рассказывает Сергей Павлович, – было создание технопарка. Причем Казань, Нижний Новгород и Ульяновск ранее уже ступили на эту тропу и, соответственно, значительно опережали Воронеж. Но за короткое время, благодаря огромной поддержке со стороны Правительства области, мы не только опередили все остальные регионы, получив необходимый статус, но и продолжили развитие в этом направлении. Так, буквально на днях ВАСО получило все требующиеся документы и финансирование, в том числе федеральное, на создание Центра сертификации. Данный инструмент позволит представителям мелкого и среднего местного бизнеса оперативнее «заходить» на территорию технопарка и становиться нашими поставщиками, а следовательно – поставщиками и всех отечественных авиазаводов. Для предпринимателей области главное в такой ситуации – не мешкая, осваивать пилотную технологию».

«ВАСО не может позволить себе не выполнить задачу!»

Значительное разветвление направлений деятельности ВАСО ожидаемо проявляет и проблемные аспекты работы завода. Например, нехватку молодых работников, для привлечения которых в ближайшее время планируется разработать особую мотивирующую программу соцподдержки. Впрочем, не сомневается глава воронежского авиагиганта, любые проблемы в данном случае решаемы: «У нас есть контракты, есть конкретные цели, есть финансирование на подготовку производства. В таких условиях мы просто не можем позволить себе не выполнить задачу».

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ ВАСО ПО ПОДДЕРЖКЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ИЗ УКРАИНЫ – ТАКЖЕ НА САЙТЕ ИА «ГАЛЕРЕЯ ЧИЖОВА» 

Фото Александра Томилина

Экспертное мнение

«Воронеж встречает День Воздушного Флота как столица гражданской и военной авиации»
Сергей ЧИЖОВ, депутат Государственной Думы от Воронежской области:

– Свидетельством особой роли Воронежского региона в судьбе гражданской авиации остается активное освоение местными самолетами отечественного воздушного пространства: так, общий налет Ан-148, произведенных на ВАСО, с начала коммерческой эксплуатации исчисляется уже десятками тысяч часов. При этом гарантированные госзаказы только увеличивают эти показатели. Сегодня, когда завершена программа летных испытаний второго самолета Ан-148ЕМ для МЧС, не остается сомнений, что успешными будут и другие проекты этого ряда.
Помимо этого, мы ожидаем достижений в связи с развитием композитного производства, предвосхищает которое, в частности, увеличение финансирования мероприятий профильной целевой программы.
Естественно, важно устранить условия, которые тормозят развитие отрасли, преодолеть кадровый дефицит и связанную с ним проблему безопасности полетов, а также поддержать рост доходности. Надо сказать, что прошедшая весенняя сессия в Госдуме была весьма насыщенной в этом отношении. Начиная от разрешения привлекать в отечественную гражданскую авиацию иностранную рабочую силу, чтобы временно восполнить нехватку кадров, и завершая уточнением порядка налогообложения организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, над чем я работал в качестве соавтора. При этом закон, вводящий невозвратные тарифы на авиаперевозки, призван создать условия для развития в стране рынка низкобюджетных авиаперевозчиков, или лоукостеров.
С учетом того, что наш регион исторически является своеобразной столицей и гражданской, и военной авиации, уверен, эта достойная тенденция продолжится! Тем более, для этого есть все основания: прежде всего это сильные коллективы авиаконструкторов, авиастроителей, летчиков, готовых укреплять статус нашей страны&

С места событий

«Работа на благо страны – лучшее вдохновение»
Алексей ЗАЦЕПИЛОВ, наладчик полиграфического оборудования ВАСО:

– День Воздушного Флота порадовал всех нас теплой атмосферой и увлекательной шоу-программой. Больше всего мне поднимает настроение тот факт, что родной завод наконец-то зажил полноценной жизнью – появились новые заказы, расширилось производство. Такой рывок – лучший подарок для всего коллектива ВАСО, ведь понимание того, что твоя работа важна не только для отдельного предприятия, но и принесет пользу всей стране – лучшее вдохновение для трудовых побед.

Екатерина Беленова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели