В Воронеже обсуждают, что лучше - метро или скоростной трамвай
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В Воронеже обсуждают, что лучше - метро или скоростной трамвай

30 января 2014 / просмотров – 5246
Городская жизнь

На совещании 30 января мэру Александру Гусеву представили два варианта развития рельсового транспорта в Воронеже. Компания ЗАО «МГЦ-групп» презентовала концепцию строительства линий скоростного трамвая, а ООО «Киносарг» – схему метрополитена. 

По словам вице-президента ЗАО «МГЦ-групп» Матвея Матюшина, в столице Черноземья ежедневно перевозится 550 тысяч пассажиров и львиная доля – автобусами. Среднегодовой пассажиропоток составляет свыше 34 тысяч, а пиковый – более 41 тысяч. 14 маршрутов имеют пиковую нагрузку более 10 тысяч человек. Между тем, по данным Минтранса, максимальная провозная способность автобусного маршрута – 8 тысяч человек. Если будет реализован проект скоростного трамвая, по мнению Матюшина, значительное количество населения откажется от использования личного автотранспорта в пользу общественного, чтобы свободно передвигаться по городу в рабочее время. Это улучшит и транспортную ситуацию, и экологию. Начать специалисты предлагают со строительства двух линий, имеющих наибольший пассажиропоток: соединить Северный и Юго-западный  микрорайоны с центром и центр с левым берегом.


Директор «Киносарг» Игорь Березин представил концепцию строительства метрополитена. Проект предполагает строительство трех линий и задействует три  воронежских моста. Первая линия – от областной больницы по Московскому проспекту, через. ВГАСУ и на левый берег по ВОГРЭСовскому мосту (в перспективе – ответвление в сторону Машмета). Вторая – от ТЦ «Метро»» по Северному мосту через площадь Ленина, цирк и Юго-западный микрорайон (в перспективе – ответвление в Северный микрорайон). Третья ветка – из Семилук по улицам 9-го января, Кольцовской, Чернавскому мосту, Димитрова. Почти вся протяженность (около 50 километров) – под землей.

По словам Березина, Воронеж – классический пример мегаполиса для подземного метро. В этом он схож с Омском, Красноярском, Ростовом-на-Дону, Пермью – «крупными и округлыми» городами, где проектируют только метрополитены. Скоростной трамвай больше подходит для таких городов как Волгоград, который «вытянут на 80 километров».

Александров Гусев поручил экспертам тщательно изучить оба предложения, отметив, что по своей сути концепции схожи – подвижной состав одного типа, подстанции – тоже, а маршрутная сеть, в любом случае, будет дорабатываться. По словам градоначальника, нужно учесть развитие города в ближайшие десятилетия, чтобы не построить то, что в будущем потребует дорогостоящей переделки. Заместитель главы города по строительству Владимир Астанин предложил вернуться к обсуждению через месяц. За это время будет создана рабочая группа из дорожников, проектировщиков, строителей, которая определится с единым вектором развития.  

 

 

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели