В Госдуму был внесен законопроект о совершенствовании регулирования сделок хозобществ

5 мая 2016 / просмотров – 847
Федеральные новости

Документ направлен на устранение недостатков текущего регулирования крупных соглашений и сделок с заинтересованностью в деятельности хозяйственных обществ. Он, в частности, уточняет критерии, по которым сделка может быть отнесена к числу крупных, либо – подпадает под нормы о крупных соглашениях.

Этот проект был подготовлен Минэкономразвития во исполнение пункта 37 «дорожной карты» по созданию Международного финансового центра в Российской Федерации, который был утвержден распоряжением Правительства от 19 июня 2013 года №1012-р.
Законопроект закрепляет уже сложившуюся судебную практику и распространяет правила о согласии на совершение крупных сделок. Он также предусматривает исключение возможности распространения уставом общества режима крупных сделок на другие сделки. В то же время вводится новая норма, в соответствии с которой уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия собрания участников или акционеров, либо – совета директоров или наблюдательного совета на совершение каких-либо сделок, перечисленных в уставе. При этом исключается возможность распространения уставом хозяйственного общества режима крупных сделок на другие сделки.

Также проектом предусматривается корректировка действующих правил о признании крупной сделки недействительной. Для этого должен быть выполнен ряд условий. Не имеющим силы соглашение признают, если оно должно быть совершено в отсутствие надлежащего согласия и при этом должно быть доказано, что контрагент знал или заведомо должен был знать о том, что сделка совершена именно таким образом. Обязательное предварительное согласие на совершение сделки с заинтересованностью теперь необходимо будет получать только по предложению единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или наблюдательного совета, либо –члена ревизионной комиссии.
Закон также вводит минимальный порог обладания акциями или долями для подачи акционером или участником иска о признании сделки с заинтересованностью недействительной по аналогии с тем, как предлагается это сделать в нормах о крупных соглашениях. На порядок получения согласия на совершение сделок с заинтересованностью предлагается распространить нормы, аналогичные правилам о крупных сделках, уточнив только, что в решении о согласии на совершение сделки должны быть указаны лица, которые будут являться стороной или выгодоприобретателем в текущей сделке.

Наконец, проектом определяется круг сделок, не требующих согласия на их совершение по правилам о соглашениях с заинтересованностью, который в целом совпадает с аналогичными исключениями из режима совершения крупных сделок. Вместе с тем, предусматривается ряд дополнительных исключений. Они касаются сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества; сделок по размещению их путем открытой подписки облигаций или приобретению уже размещенных облигаций; сделок, заключаемых на открытых торгах, если условия таких торгов предварительно утверждены советом директоров общества; сделок, предметом которых является имущество, цена или балансовая стоимость которого определима и составляет не более 0,1% балансовой стоимости активов общества по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.

Этот законопроект « направлен на устранение недостатков текущего регулирования крупных сделок и сделок с заинтересованностью хозяйственных обществ и позволит повысить эффективность правового регулирования таких обществ», - говорится на сайте Правительства России.

 

Екатерина Руденко
239-09-68
rudenkoea77@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели