«Что касается вопроса создания широкофюзеляжного самолета, в Китае был подписан меморандум о создании совместного предприятия, проект стартовал. Схема кооперации еще окончательно не расписана, но, безусловно, «Авиастар-СП», как один из самых технически подготовленных заводов, займет место в кооперации по производству этого перспективного воздушного судна», - заявил Александр Туляков.
Москва и Пекин договорились о разработке проекта дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета два года назад во время визита Владимира Путина в столицу Поднебесной. С китайской стороны в создании воздушного судна будет участвовать компания Comac (Commercial Aircraft Corporation of China). Планируется, что разрабатывать лайнер и производить для него комплектующие будут в Москве и Ульяновске, а Шанхаю достанется право окончательной сборки машины.
Ранее глава ОАК Игорь Слюсарь отметил, что стоимость проекта оценивается в сумму от 13 до 20 миллиардов долларов. Ожидается, что самолет создадут не раньше 2025 года.
Правда, до этого времени наша страна планирует производить свой собственный широкофюзеляжный самолет – Ил-96-400. На разработку и строительство этих машин до 2021 года планируется потратить 50 миллиардов рублей. Производство лайнеров наладят на Воронежском авиазаводе. Среди всех советских и российских самолетов Ил-96 считается самым безопасным. Сейчас на таких воздушных судах летает президент Владимир Путин и члены правительства РФ.