У всех на виду. Как переманить рекламу на свою стену?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

У всех на виду. Как переманить рекламу на свою стену?

22 октября 2015 / просмотров – 1585
Онлайн-приемная

Городская архитектура складывается не только из исторических зданий и новостроек. С каждым годом, хотим мы того или нет, неотъемлемой частью индустриального пейзажа становится реклама. При этом 43 % россиян заявляют, что это лишь портит «картину».*

Допустим, виртуозная реклама может стать и органичной частью ландшафта. Но в любом случае она по определению должна компенсировать доставляемые неудобства простым, очевидным способом – доходом, ощутимым для соответствующих жильцов.
Корреспонденты «ГЧ» решили проверить, насколько правомерно размещение рекламных объявлений на многоквартирном жилом доме и насколько жители чувствуют пользу от такого дохода на себе? Тем более, соответствующие вопросы регулярно поступают в местную общественную приемную партии «Единая Россия».

Законная выгода
Как поясняют юристы общественной приемной, хозяевам квартир на правах общедолевой собственности принадлежит и общедомовое имущество. В эту категорию попадают лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, подвалы, фасады, стены, крыши, ограждающие несущие и иные конструкции. Жильцы вправе передать их в пользование иным лицам, например, рекламодателю.
Сколько денег брать за размещение рекламы на фасаде или крыше дома, где хранить и как потом их использовать, решает общее собрание собственников помещений. Самый логичный вариант – передача средств на счет ТСЖ или управляющей компании для выполнения определенного рода работ вне тарифа «содержание и ремонт жилья».
Две стороны одной медали
Если система выстроена логично, то рекламодатель получает отклик от клиентов, а жильцы решают свои проблемы без привлечения собственных денежных средств.
Воронежцам известен дом № 45 по улице Степана Разина: именно он «открывается» взору при въезде в центр города с Чернавского моста. Угол здания оборудован под рекламную конструкцию, стоимость аренды которой, по словам управдома Павла Семенова, составляет 10 000 рублей в квартал. Павел констатирует, что на полученные деньги уже сменили трубы, покрасили стены и произвели другие ремонтные работы. Подтверждают его слова и другие жильцы, которые отмечают ощутимые изменения в доме. К тому же, по их словам, рекламная конструкция никак не мешает: управдом установил ее у своих окон.

Не все конструкции одинаково полезны?
Однако не все жители домов, на которых размещена реклама, в курсе того, какую пользу это приносит. Например, на доме № 82 по Московскому проспекту с 1996 года красовался рисунок, который использовался как первый рекламный воронежский билборд. В народе он также известен как «девушка с coca-cola».
Изображение было весьма нетипичным для российского городского пейзажа, но, тем не менее, полюбилось многим. Его разработкой занималась некая венгерская компания. Причем изначально предполагалось, что срок размещения изображения составит 5 лет. Время истекло, теперь «девушка» прячется под полотном наружной рекламы. При этом наш выборочный обзвон показал, что в отличие от первого дома, собственники квартир по этому адресу не осведомлены ни об условиях размещения рекламы, ни о вытекающих отсюда преимуществах.

Тайна за семью печатями?
Как сообщили нам в агентстве, которое заключило соответствующий договор с ТСЖ «Ученический», стоимость аренды фасада здания для их клиентов составляет от 100 до 200 тысяч рублей в месяц (цена зависит от предусмотренных на текущий момент акций). Сама компания исправно платит ТСЖ оговоренную часть от прибыли. Однако вся эта информация неведома для жителей, которые сдают фасад дома под аренду.
«Какая сумма идет на жилищно-коммунальные услуги, мы не знаем. Дело в том, что никто из нас не видел воочию заключенный договор. А добиться от ТСЖ точных цифр не получается: нам рекомендуют посмотреть на сайте, но по факту там нет этой информации, – комментирует ситуацию местный житель Дмитрий. – Зачем нужна наружная реклама, если она не приносит пользу жильцам? Пусть лучше вместо нее будут красивые рисунки, либо можно сделать серию тематических изображений, связанных с Воронежем».
Справедливости ради, население многоэтажки отмечает, что работы по благоустройству дома проводятся, хотя и не в той степени, как хотелось бы. Например, покрашены подъезды, проведена смена почтовых ящиков, во дворе поставили детскую площадку (впрочем, по словам жителей, – неоднозначного качества).
При этом требует решения вопрос с недостатком парковочных мест. Дело в том, что первые этажи дома отведены под офисные помещения и магазины, сотрудники которых ставят свои машины во дворе. «Хотелось бы огородить территорию шлагбаумом либо забором. Да и качество дороги оставляет желать лучшего, – делится другой жилец дома. – У нас есть небольшой незадействованный участок, который хорошо бы подошел под парковочные места. Но на предложение его заасфальтировать представитель ТСЖ ссылается на недостаток денежных средств».
Жильцы отмечают, что добиться проведения общего собрания затруднительно. В свою очередь, председатель правления ТСЖ «Ученический» в достаточно резкой форме отказалась дать комментарий по теме данной статьи.

Кто в ответе?
Итак, как показывает практика, ни стоимость, ни эффективность рекламы на многоквартирных домах не приведешь к общему знаменателю. Мнения главных получателей такой пользы де факто разнятся в зависимости от того, как организован процесс и кто им непосредственно занимается. Кстати, для некоторых наших респондентов на первый план и вовсе выходит идеологическая составляющая. Так, одна из жительниц дома с «coca-cola» по Московскому проспекту, хоть и не располагает информации о смысле и порядке размещения «своей» рекламы, считает, что это в любом случае лучше, чем столь активное продвижение импортной продукции.

В целом же, если ваш дом расположен так, что степень обзора его фасада достаточно велика, вероятно, вам, действительно, стоит всерьез задуматься о том, чтобы получить разрешение на установку рекламной конструкции. По словам юристов общественной приемной, решение о передаче фасада дома под рекламу принимается, если будет собрано не менее 2/3 голосов от общего числа собственников. Затем жильцы должны будут выбрать уполномоченное лицо, которое от их имени заключит договор на установку и эксплуатацию конструкции. Разрешение на такое действие сроком от 5 до 10 лет выдает городская администрация, руководствуясь положениями федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ.
Все возникающие при этом вопросы вы можете задать специалистам общественных приемных по месту жительству (их адреса и контактная информация приведены ниже). Однако общий алгоритм о том, какой пакет документов необходим, чтобы распространять рекламу на фасаде своего многоквартирного дома, – читайте в рубрике «Онлайн-приемная» следующем номере «ГЧ».

* Источник – Фонд Общественное мнение

Искусством по бетонным плитам
Некоторые считают, что улучшить состояние дома можно если не с помощью рекламы, то таким оригинальным способом, как стрит-арт. Например, в нашем городе несколько жилых зданий обрели «второе дыхание» в рамках проекта «Здесь». Как сообщает куратор группы «Стрит-арт и граффити Воронежа» Денис Евграфов, все работы велись законно: для этого необходимо было согласовать акцию с ТСЖ или УК, показать им эскиз и добиться одобрения.
Таким способом, в частности, яркими красками заиграл дом № 15 по улице Ворошилова. Его жильцы остались довольны результатом. «Дому уже много лет, и наконец-то он преобразился. Сам рисунок не раздражает, а даже привлекает прохожих. Люди приходят сюда фотографироваться, – делится пенсионер Сергей Горецкий. – Замечу, от посещения посторонних людей наш двор никак не страдает. На стену с рисунком даже перестали клеить объявления».
Другой похожий пример прибыл к нам из Екатеринбурга. Художник Тимофей Радя создал социальный проект «Вечный огонь» – серию портретов героев войны. Для их «написания» автор использовал коктейль Молотова. Работы размещены на фасаде заброшенной больницы, которая в годы войны была госпиталем, а сегодня постепенно разрушается. «Огонь также символизирует, что из памяти людей быстро стирается, как начинались эти войны, – говорит Тимофей. – Лица тех, кто воевал, и тех, кто терпел бедствия во время войн, пожирает огонь. Но можно сказать, что своими работами мы возвращаем их, они возрождаются из пепла, как птица феникс».

Креатив во благо
Истории известны случаи, когда дома были отмечены креативными объектами не в рекламных, а в инфраструктурных целях. Например, архитектурная студия Vo Trong Nghia Architects представила проект «Алмазный лотос».
В Хошимине (Вьетнам) три высотных здания, рассчитанные на 720 семей, планируется объединить общей озелененной крышей. Сад не только уменьшит воздействие лучей солнца, но и предоставит жильцам дополнительное место для прогулок на свежем воздухе. Бамбук, выбранный за особую гибкость стволов и возможность противостоять ветрам, планируется высадить также на всех 22-х этажах зданий, используя для этого специальные коробки.

Анна Пивовар
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели