«Театр равных» зрители трижды вызывали на поклон после премьеры спектакля «Кот на крыше»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Театр равных» зрители трижды вызывали на поклон после премьеры спектакля «Кот на крыше»

5 июня 2014 / просмотров – 1396
Культура

Постановка впервые была представлена широкой публике 4 июня. В зале ТЮЗа труппа уникального театра, объединяющего молодых воронежцев с ограниченными возможностями и ребят без проблем со здоровьем, показала спектакль по специально написанной для проекта пьесе Дмитрия Чугунова «Кот на крыше» в постановке Вадима Кривошеева.

За несколько часов до спектакля в беседе со СМИ ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий поделился мыслями о том, что, предвкушая премьеру, он в то же время полагает, что постановка станет большим эмоциональным испытанием для каждого зрителя. Так и случилось: искренность и самоотдача артистов, интересные режиссерские находки, проникновенная музыка не оставляли публике шанса на отстраненное восприятие, заставляя видеть и слышать происходящее на сцене «широко открытым» сердцем.

Сюжет постановки – это история из жизни обитателей многоквартирного дома в условном маленьком городке. Под ироничным и заботливым присмотром харизматичного «духа двора» в темном пальто и шляпе там переплетаются веселые и грустные, драматичные и комичные линии. Так, хрупкая девушка Маша под напором уговоров матери уезжает учиться в большой город, оставаясь верной своей нежной привязанности к друзьям и робкой, не высказанной любви к соседу, слепому музыканту Виктору. Несколько лет их разделяет расстояние, но искреннее чувство и трогательное участие соседей помогают влюбленным воссоединиться.

Действо происходило будто под ветвями огромной ивы, с которой спускаются дощечки качелей. В спектакле есть место и доброй улыбке, и серьезному размышлению. В хронометраж чуть более часа «поместились» и разудалые частушки под баян, и проникновенные песни под гитару, и даже немного рэп-речитатива. Расширяли философский контекст постановки чтение стихов Тютчева, Анненского, монологи-рассуждения о сути свободы и миссии искусства. В спектакле читается искреннее желание сказать о добром, сердечном отношении между людьми. «Людям просто нужно показать небо, и они полетят», – напомнил зрителям автор пьесы Дмитрий Чугунов.

Пожалуй, одна из главных идей спектакля – сломать стереотипы о людях. Это прослеживалось и на уровне сюжета, и, конечно, благодаря прекрасной работе артистов с ограниченными возможностями здоровья. Великолепный голос и убедительная игра Алексея Попова, исполнителя роли слепого музыканта, стали одним из самых запоминающих явлений спектакля. Студент ВГАИ, действительно, давно потерял зрение, но продолжает творчески развиваться, в том числе – в «Театре равных». Старшеклассница Маша Гаршина (из-за недуга девушка очень маленького роста), сыгравшая роль самой «солнечной» девочки во дворе, не только заставила зал задуматься над сутью свободы, произнеся прочувствованный монолог, но и исполняла на сцене едва ли не акробатические элементы. Стоит отдать должное и другим участникам спектакля: к примеру, один из самых юных артистов – школьник Артем Комиссаров – мастерски перевоплотился в немолодого и крепко пьющего Петровича. Персонаж, к слову, с «двойным дном» – оказалось, что под маской люмпена – человек, способный совершать добрые поступки и не кичиться этим.

По окончании спектакля зрители искупали артистов и режиссера в овациях, трижды вызывая группу на сцену. Но на этом история «Театра равных», конечно, не закончится: по словам директора Валерии Маламуры, осенью проект предстанет в обновленном виде, и преподнесет воронежцам еще не один приятный сюрприз.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели