Татьяна Сулимина: «99 % моего гардероба – вещи из моих коллекций»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Татьяна Сулимина: «99 % моего гардероба – вещи из моих коллекций»

27 мая 2011 / просмотров – 2187
Шопинг
Стилизация морских узлов, элементы Андреевского флага, аэрография «под Айвазовского»… На пике популярности – морской стиль. Коллекция «Петров день» воронежского дизайнера Татьяны Сулиминой посвящена кораблестроению и одновременно 425-летию нашего города. Оценить ее любители эксклюзива смогли в минувший четверг в музее имени Крамского.
Столь необычное место для дефиле Татьяна выбрала не случайно. В последнее время музей активно использует новые форматы взаимодействия со зрителями. Поэтому подобное сотрудничество, по мнению дизайнера, может вылиться в необычный стильный проект.

Татьяна, расскажите, почему вы решили посвятить свои работы Петровской эпохе?
– Изначально философия моего Дома – это историзм. Различные эпохи всегда ложились в основу коллекций. Предыдущая была посвящена XIX веку и герцогини Девонширской. Эта – Петру I. Мне было безумно интересно изучать то время с точки зрения изменений в одежде. Это был глобальный сдвиг в России, переход от средневековья с его длинными кафтанами к европейскому стилю. Мы взяли западные черты, ассемилировали их, привнесли что-то свое. В итоге это смешение, то, что получилось, стало самобытным.

Вы изучали историю того времени?
– Я проштудировала все учебники по истории моды, все образы Петра I, кафтаны царя и его приспешников, все, что было в Этнографическом и Русском музеях. У меня было достаточно времени. Даже смотрела художественные фильмы о нашем первом императоре, чтобы лучше почуствовать атмосферу эпохи, восторгалась декором платьев. Правда, ничего нового для себя не увидела.

Петр I был модником?
– Безусловно. Некоторые считают, что царю было все равно во что он одет. Это не так. После Петра осталось порядка 350 кафтанов. И это только те, которые дошли до наших дней! Представляете, сколько их было на самом деле? Естественно, они отличались от европейских богато украшенных золотыми и серебряными элементами сдержанностью декора. Возможно, поэтому говорят, что царь был весьма скромен.

Как вы думаете, он одевался сам или прислушивался к каким-то советам?
– Я не задавалась вопросом наличия стилиста, но уверена, что советчики были. Не думаю, что Петру I самому пришла идея столь глобальных изменений. Она могла у него возникнуть, но все равно какой-то стимул должен был быть.

Можно ли будет купить вещи, представленные на сегодняшнем дефиле?
– Это очень тонкий момент. Практически все, что я делаю это коммерческие коллекции прет-а-порте. Мне интересно создавать модели, которые найдут покупателя, но в то же время, будут рассказывать об истории, эпохе Петра, эпохе зарождения флота в России.
На одно из платьев коллекции «Петров день» ушло 14 метров шелкового шифона
Часть вещей, которые выставлялись в магазине как предколлекция, уже куплены нашими клиентами. Воронежцы нашли в себе силы, увидели, что это красиво и приобрели их, чтобы носить в повседневной жизни.

А вы сами носите костюмы из своих коллекций?
– Конечно. 99 % моего гардероба – мои вещи. Я покупаю дизайнерскую одежду, если вижу, что она действительно достойная, просто чтобы отдать дань мастеру. Но в основном приобретаю то, что не произвожу сама.

На этот раз шили что-нибудь специально для себя?
– Мое любимее платье (возможно, я даже не буду в нем ходить, потому что большую часть времени нахожусь в офисе на встречах с клиентами) предполагает гламурный образ жизни. Оно мне нравится, потому что современно, хотя в нем прекрасно читается историзм. Это мини-платье, которое почему-то все путают с костюмом – платье-бюстье с шифоновым верхом. Сделано на основе кафтана и выглядит безумно романтично.

Ткани покупаете в Воронеже?
– В минимальном количестве. Может для одного-двух платьев. В основном, в Москве. У меня есть склады, которые меня любят, и которые люблю я. Как правило, ткани мне привозят под заказ из Италии и Франции. Так, в коллекции «Петров день» использовались шелковый шифон и шелковый атлас для того чтобы создать ощущение парусов. Они ведь делались именно из этого материала. Я работала с сетью – это одна из последних тенденций моды в Европе. В моей «морской» тематике она получила еще и идейное обоснование. Также кашемир, хлопок, тонкая шерсть, шерсть с шелком… Ткани у меня всегда сложносоставные, и это влечет за собой некоторые проблемы. К примеру, у нас практически невозможно найти бирочку, чтобы пришить нужный уход. Мы пока не привыкли к таким вещам.

Бывает, что вы не можете подобрать материал для задуманной модели?
– Миллион раз было. Что делать в такой ситуации? Искать вдохновение! Если нет подходящей ткани, ее всегда можно заменить, но образ при этом трансформируется. Придет новая идея. Как правило, мне не жаль тех, образов которые уходят, их у меня много и я уверена, что, если он был сильным, он еще вернется. Практически все платья этой коллекции многослойные (на одно из них ушло 14 метров шелкового шифона).
В некоторых моделях использовано до пяти разных вариантов текстуры – стрейчевый хлопок, сверху вуаль, шифон, декор из тесьмы и элементы, вязанные в ручную в четырех различных техниках.

Какая вещь в этой коллекции была наиболее сложной?
– Платье с Андреевским флагом на основе и сетью в виде парусов сверху. Визуально оно не выглядит таковым, но в исполнении очень сложно, потому что сеть пластична и сильно тянется. Чтобы все подогнать, ровно подобрать все ярусы в нужной пропорции необходимо много времени. Кстати, кораблик на платье – это аэрография, основой которой послужили полотна Айвазовского. Естественно, мы не задавались целью сделать копию. Просто хотели передать дух того времени.

А обувь вы покупали или делали сами?
– Мы создали лишь специальные кружевные пряжки в стиле петровской эпохи, которые надевались на обычные черные туфли. Это такая традиция, присущая «Дефиле на Неве» и «Русской неделе моды».

Если не секрет, во сколько обошлось создание этой коллекции?
– Вы знаете, я не задавалась целью подсчитать общую сумму затрат. Это сотни тысяч рублей. Не миллион, конечно, но около 200–300 тысяч точно. Над коллекцией (33 образа) я работала где-то полгода, создавали ее порядка 10 человек. Я принимала участие в последнем этапе, так как сама сейчас не шью, хотя умею и знаю все тонкости кроя. Это отнимает очень много времени, которое я могла бы потратить на создание новых образов. Но, несмотря на это все наши конструкторы-закройщики приходят ко мне советоваться, как раскроить. Никто лучше меня не разбирается в том, что я нарисовала.

Планируете показывать «Петров день» за рубежом?
– Скорее всего, нет. Я получила приглашение в Париж, но это уже следующий сезон. То есть в сентябре я должна презентовать там коллекцию будущего лета. Скажем так, мы немножко опоздали. Если бы хотели показать «Петров день» за рубежом, должны были сделать это еще в феврале.

Будет ли дефиле в рамках празднования юбилея Воронежа?
– Сейчас рассматривается несколько вариантов. Пока мы говорили о площади Ленина и Адмиралтейской площади, но этот вопрос еще уточняется. Возможно и там, и там.

И последний вопрос. Татьяна, почему вы не шьете одежду для мужчин?
– По нескольким причинам. Ко мне не раз обращались с подобными предложениями и просьбами. Но я делаю все на высшем уровне и прежде чем начать что-то должна набрать команду профессионалов, которые работают слажено и выдают качественные вещи. К сожалению, в Воронеже таких я пока не нашла. Именно по мужской одежде. Если они есть, то это единицы, с которыми тяжело работать по целому ряду причин. Когда найду, вполне возможно открою соответствующую линию.
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели