Научить учителя
Как рассказали корреспондентам «ГЧ» в областном департаменте образования, науки и молодежной политики, средства федеральной субсидии будут направлены на создание стажировочной и модельных площадок на базе Воронежского «Института развития образования» и других образовательных учреждений. Целью их создания является использование новых способов организации повышения квалификации для педагогов. Кроме того, бюджетные ассигнования пойдут на создание региональной платформы для работы сетевых сообществ, а также ассоциации учителей предметов математического и естественно-научного цикла.
Большое внимание, в том числе будет уделено развитию сетевых сообществ по русскому языку и литературе, повышению кадрового потенциала педагогов, преподающих русский язык как в качестве родного, так и иностранного. На эти цели федеральным бюджетом для нашей области предусматривается 15 миллионов рублей.
Еще одним важным направлением в развитии региональной системы образования станет повышение качества образования в школах с низкой успеваемостью. Для этого будет проведен комплексный анализ, позволяющий выявить такие учреждения, и создана программа повышения квалификации педагогов, работающих с так называемыми «трудными» учениками. Она будет включать в себя освоение необходимых форм и методов преподавания. По этому разделу наш регион получит 1,9 миллиона рублей.
Модернизация от А до Я
Сегодня новые образовательные стандарты предполагают регулярное повышение квалификации педагогов. Как отмечает директор средней общеобразовательной школы № 72 имени Лукьянчикова Антонина Серикова, значительно изменился и сам процесс преподавания.
«Если раньше учитель был проводником между знаниями и учениками, то теперь его задача – стимулировать ребят к самостоятельному обучению, – считает Антонина Дмитриевна. – Он дает им алгоритм, как можно найти решение какого-либо вопроса.
В соответствии с образовательными стандартами также значительно улучшается материально-техническое оснащение школ. У нас практически в каждом кабинете установлен компьютер с проектором, есть интерактивные поверхности, которые, безусловно, помогают педагогам вовлечь ребят в учебный процесс. Но, на мой взгляд, ничего не сможет заменить привычного всем учителя с мелом у доски, поэтому мы не отменяем и такую форму обучения.
Еще одним нововведением в последнее время стало использование электронного дневника, который позволяет родителям в режиме онлайн следить за успехами своего ребенка. К слову, эта система действительно пользуется большим спросом, поэтому для обеспечения более оперативного обновления информации, мы планируем провести вторую локальную сеть.
Помимо этого, большое внимание уделяется условиям, в которых проходит учебный процесс. В школах делают ремонт, обновляют мебель для того, чтобы детям было комфортно получать знания. Все это реализуется, в том числе при поддержке депутата Госдумы от Воронежской области Сергея Чижова, с которым мы неоднократно взаимодействовали».