Почему воронежцы не согласны с предложенной концепцией развития транспортной инфраструктуры?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Почему воронежцы не согласны с предложенной концепцией развития транспортной инфраструктуры?

12 декабря 2017 / просмотров – 553
За рулем

11 декабря в Доме архитекторов состоялись публичные слушания по развитию транспортной инфраструктуры Воронежа до 2020-го. О том, что в ближайшие три года власти планируют реализовать два масштабных проекта, рассказал присутствующим и.о. руководителя управления дорожного хозяйства города Олег Котов. Также воронежцев ознакомили с планами по модернизации улично-дорожной сети до 2030 года. Несмотря на то, что перспективы реализации концепции туманны, с отдельными ее положениями жители города были не согласны категорически. Что может измениться уже через три года, а что остаться в планах – в материале «ГЧ».

Для борьбы с пробками 

Согласно концепции, разработанной городскими властями, работы по улучшению транспортной доступности будут разбиты на три этапа. Первый планируется реализовать до 2020 года – это расширение улиц 60-й Армии, Солнечной и Свободы для организации дублера Московского проспекта и реконструкция дороги по Циолковского от улицы Героев Стратосферы до Ильюшина, чтобы снизить поток транспорта на Димитрова.
Также планируется строительство крупной развязки на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева. Последний проект был разработан еще в 2013 году. Недавно он получил положительное заключение госэкспертизы. Однако его реализации мешает отсутствие финансирования. В уходящем году Минтранс вынес этот объект на рассмотрение правительственной комиссией, однако решение так и не последовало.
По словам Олега Котова, власти рассчитывают, что затраты на реализацию проекта возьмет на себя федеральный бюджет. Возможно, соответствующий вопрос вновь будет внесен в повестку в 2018 году. Если концепция пройдет согласование в Правительстве РФ, в регион поступят около 4,3 миллиарда рублей – проектная стоимость возведения развязки. Общее финансирование первого этапа на три года составит 13,9 миллиардов. Эти средства будут выделяться постепенно из городского, областного и федерального бюджета. Часть суммы будет изыскана из внебюджетных источников. В этот период планируется ввести 11,5 километров дорог.
Такая концепция не вызвала сильного противостояния присутствующих, однако вопросы были. В частности, жителей улицы Солнечная интересовало: будут ли сносить частные дома. По словам Олега Котова, в отдельных местах для расширения дороги некоторые здания, действительно, попадут под снос. «Точных адресов сейчас назвать нельзя. В лучшем случае в следующем году будет разработана проектная документация, в которой будут отражены все будущие изменения, в том числе, снос строений», – рассказал Олег Владимирович.

Для разгрузки отдаленных микрорайонов

Второй этап предполагает строительство так называемого правобережного кольца. Концепция включает в себя создание четырехполосной транспортной развязки от улиц Антонова-Овсеенко до Ломоносова через Московский проспект. Затем от Ломоносова дорога продлится до Северного моста по набережной Максима Горького. Во второй этап также входит возведение автодороги от улицы Острогожской до развязки у ВОГРЭСовского моста. Помимо этого власти хотят построить автодорогу от пересечения улиц Героев Сибиряков и проспекта Патриотов до улицы Острогожской. Работы второго этапа планируют завершить к 2023 году.
Если последние два предложения особого интереса у воронежцев не вызвали, то развязка «Антонова-Овсеенко – Ломоносова», наоборот, произвела фурор с негативным окрасом.
Как оказалось, этот проект уже выносился на общественное обсуждение в 2013 году. Тогда большинством голосов воронежцы проголосовали против строительства этой развязки. Причина: трасса может пройти только через территорию Нагорной дубравы. Как отметила в своем выступлении представитель ТОС «Лесная поляна» Юлия Жидко, в 2013 году в старых дубах уже делали зарубки, обозначающие, что этих деревьев вскоре должно не стать. Однако Александр Гусев – тогда только баллотировавшийся в мэры города – лично приезжал на место и гарантировал, что дубрава уничтожаться не будет. «Мы – жители комплекса жилых массивов «Лесная поляна» – много лет назад покупали квартиры рядом с лесом специально, чтобы гулять в нем и дышать свежим воздухом. Более того, Нагорная дубрава – это природный заказник областного значения, на территории которого нельзя ничего строить, вести хозяйственную деятельность и уничтожать деревья. Однако из-за не постановки в свое время дубравы на кадастровый учет с четким определением границ, с 2013 года ее площадь уже уменьшилась с 84 до 71,5 гектаров, – объяснила Юлия. – Мы готовы пожертвовать своими домами ради строительства дороги. Договаривайтесь с жителями и выкупайте квартиры по рыночной стоимости. Но возводить магистраль в ущерб Нагорной дубраве мы не дадим!»
Участники инициативной группы рассчитали, что строительство дороги «украдет» еще 10 гектаров леса – 15 % от сегодняшней площади.
Чтобы направить разговор в конструктивное русло, жители жилых массивов предложили свои варианты решения вопроса. Во-первых, причиной транспортных проблем на улице Ломоносова стали убранные развороты на Московском проспекте. «Чтобы выехать в сторону центра, мы вынуждены стоять в длинной пробке до областной больницы, где есть ближайший разворот. Напомню, что раньше можно было повернуть налево практически сразу после выезда из района СХИ, – отметила Юлия Жидко. – Мы предлагаем увеличить уже имеющуюся дорогу, которая ведет с Московского проспекта в сторону поселка Рыбачьего, а затем расширить и заасфальтировать просеку в районе детской больницы до Ломоносова».

В Воронеже появится своя КАД?
На третьем этапе, реализация которого предусмотрена только через 10 лет, власти предполагают построить большое автомобильное кольцо вокруг Воронежа. Чтобы проект состоялся, на Воронежском водохранилище нужно возвести так называемый Южный мост – от Острогожской до развязки на улице Новосибирской, отметил Олег Котов. Улицы Панфилова, Куйбышева, Калининградская и Планетная предполагается расширить до четырехполосной автомагистрали до имеющейся транспортной развязки на пересечении с трассой М-4 «Дон».

Р.S. На минувших публичных слушаниях традиционного голосования «за» и «против» не состоялось. В протоколе были отмечены все предложения и высказывания участников. Учтут ли власти мнение жителей, скорее всего, будет известно в следующем году.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели