Группа ученых из России и США обнаружила, что агрессивное поведение приводит к появлению новых нервных клеток

5 февраля 2016 / просмотров – 1397
Образование

Группа нейробиологов из России и США, в том числе сотрудники МФТИ, экспериментально подтвердила влияние агрессии на образование новых нервных клеток в мозге. Ученые провели серию опытов с мышами и опубликовали свои результаты в журнале Frontiers in Neuroscience.

Исследователи из Института цитологии и генетики РАН, МФТИ, Лаборатории Колд Спринг Харбор, университета и школы медицины Стони Брук изучили изменения, происходящие в мозге мышей-агрессоров, которые нападали на своих собратьев и побеждали в драках. Они становились еще более агрессивными, а в их гиппокампе – одной из ключевых структур мозга – появлялись новые нейроны. Результаты этого исследования могут стать отправной точкой для других исследований: например, для поиска причин аутизма и схожих с ним расстройств у людей.
Кроме того, была проведена серия тестов, которая показала влияние агрессии уже не на мозг, а на поведение. Так опытные самцы мыши, успешно победившие в ряде драк, ведут себя более «нагло» и чаще нападают на соперников. При этом у таких животных росла тревожность.
Это подтверждает ранее имевшуюся гипотезу: мозг мышей, привыкшие к дракам, работает по-другому. В нем увеличивается число новых нервных клеток, а при возможности продолжать драки меняется и активность уже существующих клеток. Новые клетки, как считают ученые, - одни из ключевых механизмов роста агрессии и, возможно, тревожности.