Долгий ремонт грозит дилерам возвратом автомобиля

28 января 2016 / просмотров – 599
За рулем

Случай, который описала «Российская газета» произошел в Москве. После приобретения автомобиля в салоне официального дилера стала время от времени загораться лампочка «чек энджин». Владелец обратился на автосервис. Там устранить неисправность быстро не смогли, да еще и помяли автомобиль в ходе ремонта, что еще продлило срок починки.

Ждать бесконечно автовладельцу надоело, и он захотел вернуть деньги за автомобиль. Дилеры не согласились, и дело было передано в вышестоящие органы . Суды первой и второй инстанций разошлись во мнениях. Первый - встал на сторону истца, второй - отказал в удовлетворении иска, исходя из того, что, отремонтировав автомобиль, гражданин выбрал и реализовал свое право на устранение недостатка товара: раз не стал сразу требовать возврата денег и отдал машину в ремонт, то тема закрыта. Верховный суд России отменил решение апелляции и отправил дело на новое рассмотрение. По пояснению суда, свободный и осознанный выбор потребителем способа устранения недостатков мог иметь место лишь в случае, когда владелец точно знал, что необходим длительный ремонт (более 45 дней) и при этом согласился с таким способом устранения недостатков товара. В обзоре судебной практики говорится, что продавец обязан информировать потребителя о сроках ремонта. Если человек согласен с этим, подписал соответствующую бумагу, то претензий к сервису быть не может. Косвенным согласием может служить факт, что человек дождался машины из гарантийного ремонта, поездил на ней и лишь потом решил предъявить претензии. Жаловаться следует сразу: или пока идет ремонт, или перед тем, как забрать машину.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели