Что мешает воронежским дорогам быть качественными?

22 сентября 2016 / просмотров – 737
Городская жизнь

В среду, 21 сентября в Доме журналистов за круглым столом встретились представители власти, дорожники и общественники. Они обсудили реальное состояние наших автомобильных дорог и попытались найти пути решения существующих проблем.

Не все так плохо
Присутствующие на встрече представители городской и областной администраций оценили нынешнее состояние воронежских дорог. Так, начальник отдела планирования и реализации программ транспортной инфраструктуры управления дорожного хозяйства администрации Воронежа Михаил Абрамов считает, что общее состояние городской транспортной системы оценивается как удовлетворительное.

«Стараемся поддерживать нормальное состояние. То, что мы планировали выполнить в этом году, сделаем в полном объеме. Однако на ряде участков требуется полная реконструкция дорог, поскольку замена верхнего слоя дорожного покрытия не всегда устраняет проблему. Причиной этому является разрушение основания дороги. За один год это не исправить – работы выполняются поэтапно», - сообщил Михаил Васильевич.

Так, например, в следующем году планируется начать реконструкцию транспортной развязки на пересечении улицы 9 января с Антонова-Овсеенко. Согласно проектной документации, ее стоимость составит порядка 650 миллионов рублей. В настоящее время идет подготовка документации, необходимой для проведения аукциона.

О состоянии областных автодорог рассказал руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог региона Александр Дементьев. Он подчеркнул, что, несмотря на неудовлетворительное состояние трасс в Эртильском и Панинском районах, а также участка в районе Подгорного, более 60 % дорог, находящихся в ведомстве департамента, соответствуют нормативам.

«Этот показатель у нас больше, чем в среднем по России. Если мы говорим о наших магистралях, которые находятся в ведении «Росавтодора», то более 25 % соответствует всем требованиям, предъявляемым федеральным трассам. Для «Росавтодора» такой показатель ожидается только к 2018 году. Что касается трассы «М4 Дон», то это лучшая магистраль в России», - отметил глава департамента.

Между тем, и на этой трассе все-таки есть проблемные моменты. Как рассказал директор Воронежского филиала «Автодор» Юрий Байрамов, больше всего беспокойства вызывает участок с 633 по 715 километр - обход Павловска. Он подчеркнул, что сейчас идет конкурс на поиск подрядчика, который займется строительством этой дороги. Стоит отметить, что на реализацию проекта потребуется более 62 миллиардов рублей.

«Закончить строительство мы должны до 2020 года, однако постараемся все сделать в короткие сроки», - сказал Юрий Байрамов.

Что касается других федеральных трасс, проходящих через наш регион, то они получили высокую оценку. По словам начальника управления «Черноземуправтодор» Александра Лукашука, на сегодняшний день в Воронежской области показатель состояния федеральных автодорог составляет более 85 %. В то время как по планам российские дороги должны быть приведены к этому только к 2018 году.

«На данный момент в России этот показатель составляет 62-63%. В связи с этим Воронежская область была отмечена как лидер по качеству автомобильных дорог», - подчеркнул Александр Лукашук.

Главный враг дорог – погода?

Тем не менее, дороги имеют свойство разрушаться. И на вопрос, что же является этому причиной, специалисты не раздумывая ответили – только погода. Однако в ходе беседы выяснилось, что врагов, на самом деле, намного больше. Это и увеличенная в последнее время нагрузка на автомагистрали, в том числе большегрузный транспорт, и большая интенсивность движения.

«Когда основные трассы только прокладывались, их конструкции рассчитывались на 300 или 3000 машин в сутки, сейчас за это же время на дорогах проезжает по 12-35 тысяч автомобилей», - отметил руководитель областного департамента транспорта и автомобильных дорог Александр Дементьев.

Выход только один – производить реконструкцию и капитальный ремонт магистралей, в частности, укреплять основания, расширять и увеличивать количество полос. К слову, в следующем году планируется провести капремонт подъезда к городу. Как объяснил начальник управления «Черноземуправтодор» Александр Лукашук, расширение трассы будет производиться от развязки, которая уходит на платный участок «М4 Дон», до Московского проспекта.

«На сегодняшний день уже прошли конкурсные процедуры по определению подрядчика. Будет ликвидировано 12 съездов, соответственно, будут построены другие переходно-скоростные полосы. Также капитально отремонтируем развязку на аэропорт, это значит, что из сити-парка «Град» можно будет выезжать по двум полосам. Все работы будут выполнены до конца следующего года. Поэтому просим участников дорожного движения быть терпимыми к неудобствам», - подытожил Александр Лукашук.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели