Бюджетный комитет поддержал отчет об исполнении бюджета за 2016 год

26 сентября 2017 / просмотров – 223
Официальный Воронеж

Комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам подготовил сводное заключение на проект федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2016 год». Депутаты поддержали подготовленный Правительством РФ отчет.

В частности, в сводном заключении отмечается, что в прошлом году в режиме жесткой экономии ресурсов в России произошел перелом от рецессии к оживлению экономической активности и созданию новых источников роста. Несмотря на то, что исполнение закона о бюджете проходило в непростых условиях – низких цен на нефть на мировом рынке и нестабильностью курса национальной валюты – главным результатом экономической политики стало сохранение макроэкономической стабильности и выполнение всех социальных обязательств перед гражданами.
По сообщению депутата Госдумы РФ от Воронежской области, члена Комитета по бюджету и налогам Сергея Чижова, в целом в прошлом году началось укрепление конкурентоспособности национальной экономики и ее оздоровление: «Замедлилось снижение экономических показателей, отмечалось даже увеличение производства, зафиксирован наименьший рост потребительских цен, начиная с 1992 года».

О роли прогноза

Если говорить конкретно о цифрах, то доходы федерального бюджета составили примерно 13,46 триллионов рублей. При этом поступление налоговых доходов составило 8,7 триллионов, неналоговых – 4,5 триллиона рублей. Расходы же составили 16,41 триллионов рублей. Осуществлялись они преимущественно в рамках программных направлений. Следует отметить, что особое внимание в сводном заключении уделяется исполнению «майских» указов Президента РФ. При этом отмечается, что их показатели не полностью учтены в госпрограммах. Дефицит бюджета составил почти 3 триллиона рублей.
Макроэкономические показатели социально-экономического развития страны отклонялись от прогнозируемых Министерством экономического развития. Например, по данным Росстата объем ВВП по сравнению с 2015 годом сократился на 0,2 % в реальном выражении (в расчетах бюджета рост ВВП прогнозировался на 0,7 %, в поправках – снижение на 0,6 %). Комитет обратил внимание на момент отклонения, подчеркивая, что недостаточная точность прогноза приводит к недостоверности показателей федерального бюджета и вызывает необходимость неоднократного внесения изменений в соответствующие федеральные законы о бюджете.
Безусловно, расхождения вызваны, прежде всего, волатильностью внешних условий. При этом важную роль в сближении реальных и прогнозируемых показателей сыграло принятое ранее решение о разработке бюджета на год, а не на трехлетний период. Напомним, по словам Сергея Чижова, «в связи с воздействием внешних факторов в преддверии 2016 года было затруднительно сформировать достаточно точный экономический прогноз»: «Федеральный бюджет на 2016 год стал однолетним впервые после семилетнего перерыва. В течение года документ был дополнительно скорректирован. Внесение 67 поправок усилило поддержку приоритетных социально-значимых направлений».

Рост по многим статьям

Оптимистичные итоги 2016 года касаются развития промышленности. Индекс промышленного производства по сравнению с 2015 годом продемонстрировал рост. Кроме того, несмотря на недостаточное восстановление внутреннего потребительского спроса и сокращение оборота розничной торговли, темп прироста цен на потребительские товары оказался значительно ниже, чем годом ранее, сократился уровень безработицы на 0,1 %, инфляция в 2016 году имела самое низкое значение с 1992 года. К слову, сдерживала инфляцию, в том числе и денежно-кредитная политика Банка России. Комитет положительно характеризует ряд тактических мер, направленных на улучшение условий ведения бизнеса, повышение качества администрирования доходов бюджетной системы, а также повышение эффективности управления бюджетными расходами. Важными были мероприятия по легализации рынка алкогольной продукции, по интеграции информационных систем и систем управления рисками Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы.
В целом в 2015 – 2016 годах сокращалась зависимость федерального бюджета от мировой энергетической конъюнктуры. Доля нефтегазовых доходов последовательно снижалась с 51 % в 2014 году до 43 % в 2015 году и до 35 % в 2016 году.
По результатам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета за 2016 год с учетом позиции Счетной палаты и 20 профильных комитетов бюджетный Комитет по бюджету и налогам рекомендовал принять проект закона «Об исполнении федерального бюджета за 2016 год». Ожидается, что законопроект будет рассмотрен завтра, 27 сентября, на очередном пленарном заседании.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели