Актеры из Нового театра совершили побег. В детство (ФОТО)

13 января 2017 / просмотров – 455
Культура

12 января жители столицы Черноземья в очередной раз погрузились в воспоминания. Веселые и грустные, завораживающие, острые, счастливые они были навеяны музыкально-пластическим спектаклем «Как дети».

В основе этой работы хореографа Марии Мицуро – реальные истории из жизни наших земляков. Спектакль, как обычно, создавали всем коллективом, поэтому он получился насыщенным и разноплановым. С первых минут постановки зрители как будто возвращаются в то беззаботное время, когда они были маленькими – играли в снежки, дружили с насекомыми, разговаривали с деревьями, водили хороводы вокруг елки, и беззаветно любили свои родителей. У каждого артиста – своя история. И большая часть из них трогает до глубины души.

Премьера постановки «Как дети» состоялась в декабре 2016 года.

 

«Идея сделать подобный спектакль появилась давно, – рассказывает Мария Мицуро. – Ведь вся прелесть документальных историй в том, что это необъятное поле для деятельности. Ты видишь людей, слышишь их речь и проникаешься их словами. Они вдохновляют и побуждают к действию. Собирая материал, мы беседовали с огромным количеством респондентов, в том числе с детьми. Начали в конце апреля, закончили ближе к сентябрю».

Актеры Нового театра проделали колоссальную работу. Выбрать из сотен рассказов нужные, подходящие для спектакля, было непросто. Ведь они должны быть разными по эмоциональному накалу, и в то же время близкими потенциальному зрителю.

«Более драматичные истории трогают сильнее. Но далеко не все люди готовы на откровенность. Для этого нужна большая смелость, – уверена Мария. – Несмотря на то, что мы не называем имен, родственники и друзья этих людей могут прийти на спектакль и понять, о ком идет речь. В одном из интервью, к примеру, говорилось о том, как отчим издевался над мальчиком, а тот, когда подрос, в отместку избил его до полусмерти».

Танец это не набор движений, а умение человека выразить телом свое внутреннее состояние, эмоции, мысли, – уверена Мария Мацуро.

Сценки, из которых состоит постановка, действительно очень разные. Кто-то вспоминает времена тотального дефицита: «Я порвал на мелкие кусочки рулоны белоснежной туалетной бумаги – делал снег. Родители были в шоке!» Кто-то о том, как хоронил ос, погибших в варенье – для маленького ребенка это было настоящей трагедией. Кто-то о последней встрече с отцом: он заболел раком и вскоре умер. Одни истории просты для понимания. Другие имеют глубокий философский и психологический подтекст. Новый театр ставит вопросы, а зрители пытаются найти ответы и не только во время спектакля, но и после, обдумывая увиденное. К примеру, почему с возрастом люди становятся жестче и им труднее признаваться в любви?

Спектакль-исповедь, спектакль-вызов, спектакль-откровение оставляет неизгладимое впечатление у зрителей.

«Смотрится на одном дыхании, – говорит Виктория Крыжная. – Каждый раз ловила себя на мысли: «Хоть бы действие не заканчивалось!» Глубокая, тонкая постановка, дающая лишний раз вспомнить детство, себя настоящего, окунуться в атмосферу человеческих чувств и переживаний».

«Сидела со слезами на глазах, – вспоминает Ольга Шпакова. – Пропустила некоторые моменты, поэтому пойду еще раз».

«В каждый монолог, в каждый танец вложено столько чувств, что это никого не оставит равнодушным – до мурашек, до слез, до глубины души! – добавляет Яна Жукова. – Отдельное спасибо за подбор музыкального сопровождения».

Практически все декорации делали сами актеры. На финальном этапе к ним присоединилась Дарина Смирнова из Питера, создавшая эскиз картонного человека. С реквизитом Новому театру помогал Алексей Мицуро.
Ольга Ласкина
Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели