7 актуальных фактов о российский дорогах

10 июля 2017 / просмотров – 364
Официальный Воронеж

Подготовлено по материалам выступления в Государственной Думе руководителя федерального дорожного агентства Романа Старовойта.

1. Ежегодно на ремонт и строительство дорог федеральному дорожному агентству выделяется порядка 500 – 550 миллиардов рублей. Почти половина из них идет на текущее содержание и ремонт сети.


2. Согласно распоряжению президента, все федеральные дороги должны быть приведены в нормативное состояние к концу 2018 года.


3. За 3 года с 2014 по 2017 этот показатель уже увеличился на 31 % (с 40 до 71 % - на 1 января 2017 года). Примерный темп приведения федеральных дорог в соответствие с нормативом – 9000 километров дорог в год. В настоящий момент ведется работа над двумя крупными проектами по переводу грунтовых трасс в асфальтобетонное исполнение. Это участок дороги Санкт-Петербург – Петрозаводск, а также дорога от Махачкалы на Астрахань и далее на московский трек, которая стала особенно востребованной в связи с активизацией отечественного сельского хозяйства, в том числе в ответ на санкционную политику Запада. По завершении работ водители смогут не объезжать этот участок дороги (к чему прежде располагало качество покрытия), а экономить и время, и топливо.


4. Для более качественного управления в сфере дорожного строительства в городах Автодор вводит в практику прямое финансирование не в субъект, а в конкретный муниципалитет. В том числе благодаря этому решению в Петрозаводске удалось отремонтировать треть всего дорожного полотна.


5. Порядка 63 миллиардов рублей в 2017 году направлено на реализацию приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги». В том числе около 30 миллиардов из федерального и около 33 миллиардов из региональных бюджетов.


6. Наряду с повышением качества дорожного полотна важной задачей проекта является повышение безопасности на дорогах. Согласно данным статистики, ежегодно на дорогах гибнут около 30 тысяч человек – это сопоставимо с населением целого города. С 2014 года отмечается тенденция к сокращению гибели на дорогах на 3 – 4 % в год, однако профильные ведомства и Госдума считают эту динамику недостаточной.


7. Для повышения ответственности подрядчика Госдума уже приняла специальный закон. Теперь, если дорога отремонтирована некачественно, исправление ситуации происходит строго за счет подрядчика. Он же отвечает за срыв сроков устранения неполадок и ремонт полотна в течение гарантийного периода: соответствующие штрафы значительно увеличены в 2017 году. 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели