Игорь Титов
Евгений Кондратьев
– Какие цели вы преследуете, организуя подобные мероприятия?
– Наша цель – популяризировать использование велосипеда в городе. Многие на Велоночь выезжают впервые, а потом продолжают ездить на работу или по делам. Воронеж достаточно удобный для велосипеда. Из любого спального района за 20 минут можно доехать до центра. Надеемся, что компании, которые принимают участие в нашем мероприятии, продолжат развивать велоинфраструктуру непосредственно у себя на предприятиях. Это установка велопарковок и душевых кабин, различные поощрения для тех, кто приезжает на работу на велосипеде. Ведь это вклад не только в здоровье сотрудников, но и в экологию.
– С какими трудностями пришлось столкнуться при организации Велоночи?
– Это уже шестая Велоночь. Первые две были спонтанными, неофициальными. Люди просто списались и решили вместе покататься. С 2013 года Велоночь была оформлена по всем стандартам и требованиям. Это огромное количество согласований в различных службах, начиная от муниципальных, заканчивая силовыми структурами.
– Опытом каких городов вы руководствовались?
– В том виде, в котором существует сейчас, проект зародился именно в Воронеже. В прошлом году мы даже ездили в Петрозаводск, помогали там с организацией подобного мероприятия.
– Чем отличается воронежская Велоночь от других?
– На мероприятиях ВелоВоронежа мы считаем велосипедистов с помощью наклеек. Плюс у нас слаженная работа волонтеров. Мы были на таких же мероприятиях в Москве, Санкт-Петербурге, Петрозаводске и можем сказать, что у нас одна из самых лучших организаций.
– Ранее вы сообщали, что уже начались работы по строительству велодорожек на левом берегу. А что еще планируется сделать для велодвижения в Воронеже?
– Есть пятилетний план развития велоинфраструктуры, по которому установлено поэтапное строительство велодорожек. Сейчас идет первый этап – строится кольцо вокруг водохранилища.
На втором этапе дорожки проложат от Северного моста через парк Динамо, через новые застройки в Коминтерновский район в сторону «Олимпийского». В ближайшее время будет проведено совещание с застройщиками квартала. Надеемся, что при строительстве нового жилья там изначально будут появляться хорошие велодорожки.
Также поступило предложение со стороны вице-мэра о необходимости создать единый реестр, куда бы вошли государственные и частные организации, которые участвуют в развитии велоинфраструктуры.
У нас есть проекты на уровне муниципалитета, есть на уровне областной администрации. Есть даже на федеральном. Сейчас мы стараемся обеспечить какой-нибудь «пилотик» в Воронеже – например, появление серьезных веломагистралей на трассах.
Также читайте репортаж с Велоночи-2016.