№ 1 В СТРАНЕ ДЕТСТВА: подведены итоги конкурса «Лучший воспитатель»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

№ 1 В СТРАНЕ ДЕТСТВА: подведены итоги конкурса «Лучший воспитатель»

3 октября 2018 / просмотров – 1040
Городская жизнь

«Лучший воспитатель», «Любимый учитель», «Спасибо, доктор!» – эти авторские проекты депутата Государственной Думы Сергея Чижова имеют созвучные цели, востребованы и любимы жителями нашего региона. От момента выдвижения участников до решающего финального голоса инициатива здесь принадлежит исключительно воронежцам. В этом ценность конкурсов народного признания, один из которых – «Лучший воспитатель» – финишировал в сентябре. В канун профессионального праздника город чествовал победительниц.

«Мама – ты лучшая и победишь!»

Привлечь внимание общества к благородной миссии дошкольных работников и стимулировать профессиональную активность лучших детских педагогов – таково предназначение соревнований. Сказать, что все удалось, свершилось, – ничего не сказать. Более 11 000 «спасибо» прозвучало в адрес талантливых воспитателей!
Лидером стала педагог-тьютор* детского сада № 196 Ирина Михайлова. В ее зоне ответственности находится полноценное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и расстройствами аутического спектра (РАС). Ирина Юрьевна уверена, создание равных условий для дошкольников повысит качество образования на последующих его ступенях и выступает в поддержку программы «Доступная среда»**.

В качестве претендентов на звание лучшего воспитателя в этом году воронежцы номинировали более 600 работников дошкольного образования

«В конкурсе меня зарегистрировала дочь Даша, сказав: «Мама, ты лучшая и победишь!», – рассказывает Ирина Юрьевна. – Считаю, что профессиональное мастерство приходит к тем, кто искренне проникается своей работой, вкладывает в нее душу. Поэтому высокое звание «Лучший воспитатель», сложенное из отзывов родителей, бабушек и дедушек, – очень почетно и значимо для меня. Благодарю депутата Государственной Думы Сергея Чижова за прекрасный проект в поддержку нашего профессионального сообщества. Участие в конкурсе, на мой взгляд, – хороший стимул для развития, ведь современный ритм жизни требует постоянного роста в своей сфере деятельности. Столько добрых отзывов на сайте – мы понимаем, что наш труд ценят, это мотивирует на дальнейшие свершения».
Вовремя заметить таланты, которые с рождения заложены в малышах, развить их потенциал – в этом состоит талант педагога, которым в полной мере обладает победительница. Создавая благоприятные условия для реализации индивидуальных способностей, она воспитывает коммуникабельных, любознательных инициативных мальчишек и девчонок. Уже сейчас они преображаются и расцветают под воздействием магии ее мастерства.
Став многодетной мамой, Ирина Михайлова (в ее семье воспитывается трое детей) еще больше прикипела к профессии и другой судьбы не желает: «Дети – это и есть счастье. Очень хочу, чтобы люди относились к малышам с особенностями здоровья, как к себе, приняли их. И еще одно пожелание: любите своих сыновей и дочек, больше общайтесь, замените гаджеты живым словом. У малышей живая душа, которой надо расти и развиваться. И уже есть свои проблемы. Поэтому, когда крохи приходят к вам с вопросами, не откладывайте разговор на потом. Нельзя, чтобы они закрылись и нашли другую отдушину».

Все начинается с мечты

Пьедестал почета вместе с победительницей конкурса разделили коллеги из дошкольных учреждений Евгения Клычева и Светлана Стоякина.

«Счастливое детство» (так называется детский сад Новоусманского района в поселке Шуберское, где трудится педагог) поселилось в жизни Евгении Анатольевны навсегда. А началось все с …мечты.

"Я родилась в сельской местности, в многодетной семье и не понаслышке знаю, что такое нести ответственность, – рассказывает она. – Раньше в нашем поселке не было садика, и я помогала близким и соседям, присматривая за малышами, пока взрослые были заняты на работе. Время, проведенное с ними, дарило столько эмоций! Уже тогда я начала задумываться о своей будущей профессии. Всё начинается с детской мечты! Важно, чтобы этот период в жизни маленького человека был благополучным, а рядом находились мудрые, заботливые взрослые. Наш труд станет заметен через годы, когда родные ребят начнут гордиться их достижениями, сначала в школе, а после – во взрослой жизни. Приятно, что роли воспитателей уделяется серьезное внимание непосредственно в регионе. Подтверждений тому множество, но самое яркое – состоявшийся конкурс".

«В раздевалке родители ждут своих детей, а не дети родителей», «Ребёнок идёт в сад как на праздник» – так отзываются воронежцы о бронзовом призере конкурса. Значит не зря Светлана Стоякина связала свою судьбу с профессией воспитателя. Центр развития ребенка – детский сад № 111, где она трудится, успешно реализует программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением физического, психического и нравственно-эстетического развития юных горожан. К подбору кадров здесь относятся со всей ответственностью и дорожат своей репутацией.
«Желание и умение снова и снова с каждым ребенком проживать его детство, вместе познавать и удивляться, видеть мир их глазами, быть рядом, когда нужна помощь и поддержка – это под силу не всем. Педагог должен быть умен сердцем, душой и разумом, так как участвует в сложном и длительном процессе, требующем большого терпения, – считает Светлана Вячеславовна. – Главная оценка результатов нашего труда заключается в том, какими дети станут в будущем, как повлияют на развитие государства и общества».


Время стратегических шагов

За, казалось бы, «детсадовской» тематикой соревнований стоят серьезные основания для привлечения к этой сфере всеобщего интереса и поддержке начинаний лучших в профессии.
За что переживают педагоги сегодня? За социализацию детей с ограниченными возможностями, взаимопонимание родительской и образовательной среды, слаженность работы всех составляющих системы дошкольного воспитания. За всем этим – будущее их подопечных. В детском саду, который малыши считают своим вторым домом, закладываются основы успешности личности каждого из них. По мнению специалистов, шаг, который делает ребенок в дошкольный период гораздо важнее последующих – он стратегический. Отсюда и высокие требования к окружению детей, а тем более к тем, кто занимается организацией образовательных процессов. Воронежские педагоги в очередной раз подтвердили свой профессионализм и оправдали наше доверие.

* Тьютор является наставником ребенка с ограниченными возможностями здоровья и стремится научить его самостоятельности.
** Доступная среда – это комплекс мер для возможности реабилитации людей с ограниченными функциями, учитывающий специфические требования к городскому дизайну, инфраструктуре объектов и транспорта, позволяющие свободно передвигаться в пространстве и получать необходимую информацию для осуществления комфортной жизнедеятельности. Создание безбарьерного общения и передвижения людей с особенностями здоровья является актуальным направлением социальной политики государства.

 

С места событий

Лариса ПАЛЬЧИКОВА, заведующая детским садом № 196:
– Сегодня на государственном уровне много делается для развития сферы образования, в том числе и для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализации инклюзивного проекта у нас функционирует Лекотека, «Ресурсная зона». Кроме того, для оказания помощи родителям в вопросах образования и воспитания работает Консультативный центр. Мы гордимся, что победителем значимого для всего региона конкурса стал наш сотрудник – это дополнительный стимул для всего коллектива. Сергей Чижов не только на федеральном уровне защищает интересы воронежцев, в том числе и педагогов, но и ведет активную работу в регионе, выступая автором таких действительно важных социальных проектов, как конкурс «Лучший воспитатель».

С места событий

Марина БУРЧАКОВА, родитель:
– Мы очень рады победе Ирины Юрьевны. На любой вопрос о воспитании она знает ответ, всегда дает грамотные советы. Терпеливая, доброжелательная, эрудированная и невероятно добрая. Она всегда осваивает что-то новое, идет вперед и приучает не бояться жизненных трудностей, находит время и желание выслушать, понять и помочь каждому. Особенным детям трудно воспринимать все новое, а с Ириной Юрьевной все удается. Именно таким должен быть тьютор.

Анжелика Шилина
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели