Закон на стороне покупателя: правовой ликбез по защите прав потребителя

2 августа 2017 / просмотров – 455
Онлайн-приемная

Закон «О защите прав потребителей был принят в Российской Федерации 25 лет назад. За это время оборот товаров и услуг в стране вырос в сотни раз. По мере развития новых сегментов рынка совершенствуется законодательная база. По поручению главы государства Владимира Путина ведется разработка Стратегии госполитики в области защиты прав потребителей. Вместе с тем, основные механизмы, необходимые для того, чтобы успешно отстаивать свои права в повседневной жизни уже созданы. Главное – знать, как правильно их использовать. В традиционной рубрике «ГЧ» совместно со специалистами общественной приемной проводят подробный инструктаж.

– По договору купли-продажи я внесла предоплату за пластиковые окна, которые мне не привезли в указанные сроки. На жалобу, направленную в магазин, реакции не было. Что можно сделать?

– В сложившейся ситуации вам следует подать исковое заявление в суд. Согласно статье 23.1 Закона о защите прав потребителей, в нем вы можете указать следующие требования:

1) передать оплаченный товар в установленный им новый срок;
2) вернуть сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Кроме того, продавец обязан выплатить покупателю неустойку за каждый день просрочки, начиная с того дня, когда товар должен был быть привезен до момента его фактической доставки или возврата денег. Ставка – 0,5 % внесенной предоплаты.

– После покупки стеклянной тумбы дома обнаружила на ней трещины. В этот же день обратилась к продавцу с просьбой обменять покупку, но получила грубый отказ. Как мне поступить?

– В силу статьи 18 указанного закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

1) заменить на товар на аналогичный или другой, но с учетом перерасчета покупной цены
2) соразмерно уменьшить покупную цену
3) незамедлительно и безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
4) расторгнуть договор купли-продажи и вернуть сумму, уплаченную за товар.

Если продавец не желает добровольно выполнять ваше требование, нужно составить исковое заявление о расторжении договора купли-продажи и взыскании денежной суммы, за которую приобретен товар.

– В одном из мебельных магазинов я приобрела два дивана, один из которых развалился практически в день покупки. В организации мне отказали в возврате товара, как мне вернуть уплаченные средства?

– Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, а также взыскании компенсации морального вреда.

В соответствии со статьей 18 закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, о которых продавец не предупредил заранее, вы вправе отказаться от покупки и потребовать возврата выплаченной суммы.

В отношении технически сложного товара, потребитель при обнаружении в нем недостатков вправе отказаться от приобретения и потребовать возврата денег, либо предъявить требование о его замене с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня покупки.

Согласно статье 22 указанного закона, требования потребителя вернуть уплаченную сумму и возместить убытки, причиненные из-за продажи ему некачественного товара, должны быть выполнены продавцом в течение десяти дней.
В соответствии с положениями статьи 23, продавец, допустивший нарушение сроков, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Согласно части 6 статьи 13 закона о защите прав потребителей, при удовлетворении судом соответствующих требований покупателя, с продавца взыскивается штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом.

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Людмила МОЛЧАНОВА, пенсионерка:

– В марте прошлого года я заказала в одной фирме доставку и установку окон в квартире, внесла предоплату. Согласно договору, товар мне должны были привезти в течение месяца-полутора. Однако по истечении срока из конторы позвонили и попросили внести оставшуюся часть денег, после чего пообещали доставить товар. Я отказалась, так как условия договора не предполагали полной оплаты до установки оконных конструкций.

Прождав еще около недели, я пошла в офис фирмы. Каково же было мое удивление при виде наглухо закрытых дверей. На мои телефонные звонки также никто не отвечал. Я была в полной растерянности и не имела ни малейшего понятия, как вернуть свои деньги.

Тогда я решила обратиться в общественную приемную «Единой России» к депутату Государственной Думы Сергею Чижову, где несколько лет назад мне уже помогли решить проблемы, связанные с ЖКХ.

Мне разъяснили всю правовую составляющую данной ситуации, а также абсолютно бесплатно составили исковое заявление. Суд принял полностью удовлетворил наши требования, включая компенсацию морального вреда.

Однако через пару месяцев мне пришло извещение о том, что нет возможности найти эту фирму. Я снова обратилась в общественную приемную. Мне помогли добиться того, чтобы компанию начали официально разыскивать. И я уверена, что благодаря общественной приемной доведу дело до конца и верну свои деньги.

Мне кажется, что на сегодняшний момент проблема взаимоотношений потребителей и поставщиков товаров и услуг стоит очень остро. На рынке много недобросовестных производителей. Для граждан, которые попали в похожую ситуацию, общественная приемная – реальный помощник в решении проблемы.

Ольга Евдокимова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели