Документ необходимо тщательно изучить – как всю сеть в целом, так и каждый маршрут в отдельности, настаивает Вадим Кстенин. В нынешнем виде сфера пассажирских перевозок существовать не может. От граждан регулярно поступают жалобы на работу транспорта в вечерние часы, перебои по отдельным направлениям и «гонки», которые периодически устраивают водители маршруток, рискуя здоровьем и жизнями воронежцев.
«Сложнее и ответственнее реформы, чем преобразование системы общественного транспорта, невозможно представить. Это то, что напрямую влияет на качество жизни людей, на всю экономику города, – заявил мэр. – Новая схема предусматривает сокращение общего количества автобусных маршрутов до 69 без ущерба разветвленности сети. Предложено увеличить количество троллейбусных маршрутов – с 4 до 6. Определен необходимый объем подвижного состава и его вместимость. Выделены магистральные маршруты, рассчитаны оптимальные интервалы движения».
В проекте учитывается возможность организации выделенных полос для общественного транспорта и перспектива создания легкорельсового «метро».
Разработчики предлагают сохранить в неизменном виде 35 маршрутов, изменить трассы движения 33 автобусов, ввести 7 новых (в том числе – 2 троллейбусных маршрута), а 29 – ликвидировать.
«Несмотря на уменьшение общего количества маршрутов, ни одна улица, по которой сейчас ходит транспорт, не останется без него, – пообещал Вадим Кстенин. – Провозная способность будет обеспечена увеличением класса подвижного состава и перспективой внедрения выделенных полос. Связность маршрутной сети повысится за счет перевода некоторых автобусов на параллельные основным магистралям направления и запуска маршрутов на улицы, которые в настоящее время не обслуживаются – Ипподромная, Софьи Перовской, микрорайон «Озерки». Кроме того, предполагается запуск больших автобусов по улице 9 Января, новый маршрут из Шилово и ряд других нововведений».
Маршрутная сеть должна пройти процедуру публичных слушаний, по итогам которых она будет утверждена и станет обязательной для внедрения.