Воронежские предприниматели узнали, что грамотные сотрудники - залог успеха каждой компании

1 июня 2016 / просмотров – 527
Городская жизнь

Интерес к теме трудоустройства никогда не ослабевает. О том, какие ожидания у работодателей и соискателей друг от друга, рассказала директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова. Ее лекция состоялась в рамках итогового мероприятия Премии Столля на одной из площадок бизнес-семинара.

Как увеличить производительность труда в отдельно взятой компании? Ответом на этот вопрос задаются предприниматели, работающие абсолютно во всех сферах деятельности. Ирина Веретенникова считает, что каждое предприятие должно стремиться найти таких людей, которые постоянно будут поднимать бизнес к новым вершинам.
Что делать, когда рынок труда переполнен?

Ситуация на рынке трудоустройства сегодня такова, что по всем отраслям на одно место в среднем приходится примерно 6,5 резюме. Это не худшие условия для соискателей. По статистике сайта HeadHunter, пик кризиса сферы пришелся на март 2015 года. Тогда на одно место претендовало 9 человек из-за массовых сокращений на предприятиях страны. Не смотря на то, что ситуация улучшиллась, конкуренция все еще высока.
Между тем считается, что опытные специалисты не указывают в резюме среднюю по рынку зарплату. Это может сыграть с ними злую шутку: в данный момент работодателям есть из чего выбрать – на рынке находится большое количество соискателей. «Возможно, чтобы попасть в желаемую компанию для начала придется согласиться на более низкооплачиваемую должность, а потом, уже утвердившись на новом месте, попробовать занять более выгодную позицию. Ни один руководитель не обидит сотрудника, который отдает всего себя работе и добивается результата, - отмечает спикер проекта. Еще сложнее сегодня приходится выпускникам вузов. Я бы посоветовала им не завышать в своих резюме зарплатные требования. Каждому молоджому специалисту в процессе обучения нужно нарабатывать опыт и навыки во время стажировок и стараться закрепиться в компании, даже по смежной специальности», - рекомендует Ирина Веретенникова.

Рыбу следует ловить в подходящих местах

Работодателям в условиях перенасыщения рынка труда тоже приходится крайне сложно. Для каждого руководителя предприятия, прежде всего, важно понять, где находится необходимая целевая аудитория, которая в перспективе откликнется на вакансию. «Самая распространенная ошибка, когда ищут не там. Понятно, что можно рыбу ловить и в ванной, но вряд ли так можно что-нибудь поймать. То есть для компании главное понять, где разместить объявление о найме. Самый популярный инструмент для поиска специалистов сегодня – интернет-сайты. На втором месте находится так называемый рекомендательный рекрутинг или сарафанное радио», - отметила Ирина Веретенникова.

Как собрать сильную команду?

Компании, знающие как привлечь и удержать клиентов, часто забывают, что такой же подход нужно использовать и по отношению к сотрудникам. «Лучшие кандидаты хотят работать в самых прибыльных местах. И они должны узнать не только о том, что за функционал им предлагают, но и насколько интересно будет работать, является ли руководитель ярким лидером, что представляет из себя команда, – считает спикер. – Кроме того, в вакансии следует указывать максимальную или среднюю по рынку зарплату, а уже на собеседовании – рассказывать, как ее получить».
Помимо того, чтобы искать новых сотрудников, нужно уметь удерживать существующих. Статистика показывает, что стоимость замены работника составляет минимум 1,25 оклада. Основные потери – это простой вакантной должности и работа наставника, который во время обучения не может заниматься своей основной деятельностью. «Чем выше уровень специалиста, который уходит из компании, тем больше потеря. И чем дольше вы ищете человека на замену, тем больше компания теряет», – говорит спикер.

Екатерина Руденко
239-09-68
rudenkoea77@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели