Вопреки ожиданиям астрономов объект G2 избежал поглощения черной дырой

Вопреки ожиданиям астрономов объект G2 избежал поглощения черной дырой

5 ноября 2014 / просмотров – 1557

«Живучесть» загадочного объекта, позволяет предполагать, что G2 – вовсе не газопылевое облако, как изначально думали ученые.

Напомним, что G2 был обнаружен в декабре 2011 года. Тогда же ученые попытались спрогнозировать его будущее, которое, казалось, предопределено. Орбита «облака» проходит наиболее близко к сверхмассивной черной дыре, расположенной в центре Млечного пути. По расчетам в середине 2013 года G2 должен был пройти в 36 световых часах от черной дыры: по меркам астрономии, это ничтожно маленькое расстояние, на котором должен был запуститься процесс поглощения объекта. В этом смысле на G2 возлагались большие надежды: ранее ученому сообществу не доводилось наблюдать процесс «питания» черной дыры на таком близком расстоянии. Наблюдения могли бы, без сомнения, стать источником уникальной информации. Однако G2 неожиданно оказался крайне «живучим»: он остался на своей орбите и продолжил движение.

G2 выжил и продолжает двигаться по своей орбите. Газовое облако не будет делать этого — цитирует одного из авторов исследования профессора физики и астрономии в UCLA Андреа Геза издание Astrophysical Journal Letters

Естественно, необычное поведение стало поводом для пристального внимания к G2: новые наблюдения с использованием современного телескопа на базе обсерватории «Кек» позволили предположить, что G2 – не газопылевое облако, как предполагалось раньше, а две звезды, которые находятся в процессе слияния – он мог бы объяснить огромный газовый шлейф. Есть версия, что ученые стали свидетелями эволюции двойных систем звезд вокруг черной дыры, гравитационное поле которой заставляет их уменьшать орбиты и сливаться в одно, еще более крупное небесное тело.

* Чёрная дыра — объект Вселенной с таким сильным гравитационным притяжением, что его не могут преодолеть даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света.