В Воронеже прошел региональный этап конкурса «Учитель года»

27 апреля 2017 / просмотров – 443
Образование

Пять призеров регионального этапа конкурса встретились за круглым столом с руководителем областного департамента образования, науки и молодежной политики Олегом Мосоловым и другими представителями педагогического сообщества, чтобы обсудить актуальные проблемы и тенденции современного школьного образования.

В региональном конкурсе «Учитель года» приняли участие 35 школьных работников из 33 муниципальных образований. Чтобы побороться за звание лучшего педагога области, они прошли два отборочных тура. В третий – заключительный этап – вышло 5 финалистов.

Взгляд изнутри
Примерив на себя роль образовательных политиков, педагоги обозначили острые проблемы, с которыми зачастую сталкиваются учителя в своей деятельности: чрезмерная загруженность школьных работников, вторые смены обучения и несоответствия в образовательных программах.

Кроме того, финалисты высказали свои идеи по дальнейшему развитию системы образования. Так, учитель химии Рамонской школы № 2 Ирина Попова предложила привлекать к учебному процессу сторонних специалистов в области того или иного предмета. Педагог считает, что во время урока можно использовать, например, видеозаписи с лекциями профессоров химии, которые более интересно преподнесут ребятам какую-либо тему. При этом преподаватель экономит время, чтобы заняться с учениками практическими экспериментами. «Здесь важно то, что у учителя остается роль наставника, который ведет детей к знаниям, дает им опыт», – считает Ирина Владимировна.

Пятерки мало
Еще одна идея, которая была высказана учителями, касается введения новых предметов в систему школьного образования. В частности, речь шла об основах финансовой и правовой грамотности – дисциплин, которые отвечают современным требованиям общества.

Другое предложение связано с изменением системы оценивания. Участники конкурса сошлись во мнении, что привычная пятибалльная система давно изжила себя. Как отметила учитель математики Семилукской школы № 1 Анна Дорохова, такие отметки, как «3», «4» и «5», которыми чаще всего оперируют педагоги, не дают объективной картины успеваемости учащихся. Поэтому следует расширить шкалу баллов. Многие школы уже успешно ввели в практику рейтинговый метод оценки, когда ребенок зарабатывает пятерку не одним устным ответом, а регулярной работой по определенной теме.

Привлекательная профессия
Участники круглого стола отметили, что в последние годы повышается престиж профессии педагога. Большую роль в этом играет государственная политика. Так, в последние годы значительно увеличивается финансирование отрасли. Помимо этого, финалисты в качестве примера привели такие проекты, как программа «Учитель для России», которая направлена на привлечение в российские общеобразовательные школы выпускников педагогических вузов.

Между тем, призеры конкурса уточнили, что статус учителя и уровень привлекательности профессии в глазах абитуриентов, прежде всего, зависит от самого специалиста. За круглым столом участники признались, что сами пришли в педагогику по примеру их школьного наставника.

Справка «ГЧ»

Конкурс народного признания «Любимый учитель» призван поощрить школьных педагогов за их благородный труд и повысить престиж этой социально-значимой профессии. В прошлом году инициатива Центра Галереи Чижова, которая реализуется более 10 лет, получила широкий отклик среди воронежцев: порядка 17 тысяч человек проголосовали за 700 педагогов, на сайте проекта оставлено множество положительных отзывов о работе школьных учителей.

Экспертное мнение

Как рассказал корреспондентам «ГЧ» руководитель регионального департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов по итогам мероприятия, каждый из участников высказал интересные идеи, которые можно развивать.

«Мы сегодня поговорили с практикующими учителями, которые видят недочеты в системе образования изнутри. Они, как никто другой, знают, что необходимо преобразовать и доработать, – подчеркнул Олег Николаевич. – Целый ряд предложений связан с учебниками, системой оценивания и мотивацией ребят. Однако на сегодняшний день мы не можем вносить радикальные изменения в систему образования, поскольку действуют федеральные государственные образовательные стандарты. Между тем, стоит отметить, что они продолжают дорабатываться».

С места событий

Анна ДОРОХОВА, учитель математики Семилукской школы № 1:
– Я уверена, что система образования находится на верном пути развития. Проблемы, которые зачастую возникают в процессе обучения, вызваны не введением новых ФГОСов, а тем, что учителя неверно их трактуют. Некоторые аспекты понимают буквально, а какие-то положения вовсе не применяют. Думаю, что нужно организовать больше курсов обучения для самих педагогов, чтобы правильно донести до них суть нововведений.
Стоит отметить, что образовательные стандарты положительно сказываются на реализации различных проектов. Это, например, работа с одаренными детьми – запуск образовательного центра «Сириус» в Сочи. На мой взгляд, важно развивать это направление, и открывать подобные инновационные школы во всех регионах России.
Важно, что благодаря таким конкурсам профессионального мастерства мы можем высказать свои мысли и идеи непосредственно образовательным политикам, обсудить актуальные вопросы с коллегами, поделиться опытом. Кроме того, такие проекты помогают повысить престиж нашей профессии. При этом нужно помнить, что учитель работает для учеников, и народное признание не менее значимо, чем оценка профессионального жюри. Конкурс «Любимый учитель», который проводится Центром Галереи Чижова, как раз дает возможность школьникам и их родителям выразить благодарность своим педагогам. Мои коллеги уже принимали участие в этом проекте. Я тоже присоединюсь к инициативе в этом году.

Екатерина Мельникова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели