В Воронеже обсудили методы защиты прав потребителей ЖКУ

15 марта 2016 / просмотров – 652
Онлайн-приемная

В Воронеже прошло межрегиональное совещание «Новые задачи и методы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

Участниками мероприятия стали представители профильных комитетов Совета Федерации, Государственной Думы, Фонда содействия реформированию ЖКХ, местных органов власти, общественники из регионов Центрального Федерального округа. Совещание включало в себя несколько семинаров: «О работе государственной информационной системы «ГИС ЖКХ», «Повышение эффективности использования общедомового имущества», «Реализация программ модернизации коммунальной инфраструктуры», «Лучшие практики общественного контроля».
«У воронежцев есть чему поучиться»
Одна из задач, которая стояла перед собравшимися – обсуждение вопроса, как сделать сферу ЖКХ прозрачной и понятной для граждан. Справиться с этим помогают Центры общественного контроля. Они оказывают помощь собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг, а также осуществляют функцию общественного контроля за деятельностью организаций коммунального комплекса.
Общественники постоянно проводят мониторинг ситуаций, которые складываются в сфере ЖКХ, связанные с: реализацией региональных программ капитального ремонта, переселением граждан из аварийного жилья, управлением многоквартирными домами, начислением платежей, качеством коммунальных ресурсов.
Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева подвела итог деятельности общественных приемных, которые работают на территории страны. За минувший год было получено более 33 000 обращений граждан. При этом многим удалось оказать помощь на месте, то есть без обращения в органы власти и контрольно-надзорные органы. Отдельно Светлана Викторовна отметила работу Воронежского центра общественного контроля: «Он является одним из самых эффективных в России. Во многом благодаря той поддержке, которую оказывают общественникам региональные власти. У воронежцев есть чему поучиться – представительства центра созданы во всех муниципалитетах области».
В свою очередь директор Департамента ЖКХ Министерства строительства и ЖКХ РФ Оксана Демченко оценила прекрасную реализацию программы переселения граждан из аварийного жилья: «Замечу, что не все сильные и успешные регионы смогли организовать работу так, чтобы решить важную для людей задачу – переселить их в комфортное качественное жилье. Надо отдать должное, что Воронеж неуклонно выполняет не только финансовые обязательства, но и организационные – все работы делаются в установленный срок».
Также на совещании были отмечены и другие заслуги региона: высокий показатель собираемости взносов на капремонт; утверждение закона о льготах на капремонт; принятие решения о сокращении срока перехода со счета оператора на спецсчета. «Регион имеет устойчивую базу для привлечения частных инвестроров: 100 % принятие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утверждены схемы тепло- ,водоснабжения, 100 % регистрация объектов ЖКХ», – резюмировала Оксана Николаевна.
Решение трех задач
Несмотря на хорошие показатели в регионе, были выявлены ряд направлений, которые требуют детального рассмотрения. Например, мониторинг капитального ремонта не только в ЦФО, но и по стране в целом.
«Существует ряд вопросов, которые волнуют НП «ЖКХ Контроль», – рассказала Светлана Разворотнева. – Во-первых, качество планирования работ. Оно напрямую зависит от предельных нормативов стоимости работ, утвержденных в регионах. Как показала практика, денежных взносов по стране собрано больше, чем количество выполненных работ. Поэтому важно, чтобы собственники участвовали в утверждении сметы планируемых работ. Во-вторых, необходимо организовать центры консультирования собственников по вопросам капремонта. В большинстве случаев, жильцы не являются знатоками в этой области. Они должны получить возможность обратиться к специалистам соответствующего профиля и получить профессиональную консультацию. В-третьих, остро стоит проблема лифтов в МКД. Анализируя потребность в их ремонте, Российский лифтовой союз пришел к выводу: 30 % денежных средств ежегодно потребляемых на капремонт должны тратиться на замену лифтов.
Как вернуть доверие?
Другой обсуждаемой темой стала работа Государственной жилищной инспекции, как органа по защите прав потребителей. Одно из направлений ее деятельности – контроль управляющих организаций. «В случае игнорирования своих обязанностей, мы принуждаем компании к их исполнению или передаем материалы на рассмотрение в суд. Данный способ уже показал свою эффективность – уже на первоначальной стадии управляющие компании начинают исправляться, – прокомментировала руководитель государственной жилищной инспекции Воронежской области Диана Гончарова. – Замечу, что зачастую к нам поступают обращения граждан, минуя УК. Это как раз связано с тем, что у жителей подорвано доверия к таким организациям. С целью исправления этой проблемы мы приступили к «информационной атаке» – ежемесячно проводим совещания с УК и ТСЖ, где разъясняем наболевшие вопросы собственников».
Мощная отрасль
В конце совещания были подведены итоги деятельности не только региональных центров. Решения, которые принимаются на федеральном уровне, направлены на защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Серьезным прорывом является закон о лицензировании управляющих компаний. Это служит механизмом защиты собственников жилых помещений от недобросовестных организаций. Что касается сферы управления домов, было принято ключевое решение – введение упрощенной формы проведения общих собраний – очная или заочная. Также появилась возможность проводить электронное голосование жильцов. Все это позволит сделать систему управления МКД более оптимальной.
Как отметила Демченко, отрасль ЖКХ – мощная и инвестиционно привлекательная. Нужно сделать ее примером того, как надо работать с потребителями. В решении данной задачи не обойтись без общественников.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели