В Госдуме продолжается работа над федеральным бюджетом 2018-2020 годов

18 октября 2017 / просмотров – 219
Закон

17 октября Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам продолжил рассмотрение проекта федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Законопроект был сформирован на основе «базового» варианта прогноза социально–экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Оценка макроэкономических параметров российской экономики пересмотрена в сторону более быстрого восстановления внутреннего спроса и инвестиционной активности.

Отметим, что текущий прогноз макроэкономических показателей на период 2018–2020 годов предполагает продление антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всего прогнозного периода.

Что касается нефтегазовых доходов, то в основу прогноза заложена предпосылка о сохранении цен на нефть вблизи текущих уровней до окончания срока действия соглашения об ограничении добычи (март 2018 года). После окончания действия договора прогнозируется постепенное снижение цен на нефть под давлением роста добычи нефти (в том числе в странах не участвующих в соглашении об ограничении добычи) и низкого спроса на фоне невысоких темпов роста мировой экономики.

Однако по расчетам Минфина в период 2018-2020 ожидается и существенный рост доходов, не связанных с нефтью и газом, и это, в свою очередь, позволило заложить больше расходов без какого-либо увеличения бюджетного дефицита. Прогноз учитывает ограничение темпов роста тарифов естественных монополий уровнем инфляции, что в среднесрочной перспективе станет фактором снижения инфляционного давления, повышения инвестиционной активности частного сектора и инфраструктурных компаний.

Прогнозом предполагается также, что Банк России будет продолжать проводить денежно–кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции, что должно обеспечить ее нахождение вблизи целевого уровня в 4% на протяжении всего прогнозного периода, а бюджетная политика будет реализовываться в соответствии с новой конструкцией бюджетных правил.

Кроме того, Минфин сообщает, что планирует меньше полагаться на внутренние заимствования для финансирования дефицита. Так, в 2018 году основным источником его покрытия будет Фонд национального благосостояния (ФНБ). К 2020 году запланировано также снижение расходования средств и из Фонда. В результате, уровень госдолга к ВВП к началу 2021 года составит только 16,2% — меньше, чем закладывалось в бюджете 2017–2019 годов (16,8% ВВП на конец 2019 года).

Отметим, что всестороннее рассмотрение парламентариями главного финансового документа страны на период 2018-2020 годов продолжится до 25 октября.

Так, председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров  сообщил, что 17 октября проект бюджета на 2018-2020 годы также был рассмотрен на заседании фракции «Единая Россия». По его словам, это первая из всех фракций Госдумы, которая начинает встречи с Правительством по бюджету.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели