Как заявил президент концерна «Антонов» Александр Коцюба, компании, эксплуатирующие Ан в России, пытаются перевести сервисное обслуживание на свои российские компании. В данном случае речь идет о компании «Илюшин». «Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы, как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне России», –заявил президент авиастроительного госпредприятия на пресс-конференцции.
По словам Александра Коцюбы, если россияне самостоятельно будут осматривать и чинить самолеты Ан, «Антонов» не сможет отвечать за их безопасность и работоспособность. В первую очередь это вопрос имиджа, поэтому Киев выступает против такого перехода.
Неофициальные источники сообщали, что российские компании, эксплуатирующие крупнейшие в мире грузовые самолеты Ан-124 «Руслан», разработанные в Киеве, намерены отказаться от техобслуживания на Украине. До сих пор этим занимался украинский концерн «Антонов» совместно с российским предприятием «Авиастар-СП». Ан-124 «Руслан» в России в основном эксплуатируют компания 2Волга- Днепр» и Воздушно-космические силы.