Ученые впервые выяснили сколько озер на Земле

Ученые впервые выяснили сколько озер на Земле

4 сентября 2014 / просмотров – 1740

Шведские и эстонские ученые провели подсчет всех озер планеты. Исследовательская группа разработала специальный метод, с помощью которого на спутниковых снимках можно было отыскать все озера площадью минимум 0,2 га.

Наибольшую сложность представляет отличить поверхность воды от окружающей местности – растительности, гор и так далее.

Оказывается, на нашей планете 117 миллионов озер, это не считая подледные озера Антарктиды и Гренландии. Они покрывают почти двадцатую часть поверхности Земли. Общая протяженность их берегов в четверть тысячи раз превышает длину экватора.

Подсчитать количество озер было необходимо для того, чтобы определить роль водоемов в круговороте различных веществ в природе. Среди прочего, исследователи определили, как микроорганизмы разрушают органические соединения в углекислый газ и метан, который затем выделяется в атмосферу. Как выяснилось, озера вносят значительный вклад в эти процессы.