У сельских поселений могут появиться собственные стратегии социально-экономического развития

10 марта 2017 / просмотров – 264
Закон

В рейтинге Doing Business, дающем комплексную оценку состоянию делового климата, по итогам 2016 года наша страна заняла 40-е место, улучшив свои позиции на 11 строчек. Наряду с экономическими реформами, положительная динамика во многом была обеспечена повышением предсказуемости экономической политики. Усилению этого фактора, безусловно, поспособствовало создание в 2014 году многоуровневой системы стратегического планирования, работу по совершенствованию которой продолжает Госдума 7-го созыва. В рамках этого направления 10 марта в первом чтении парламентарии одобрили проект изменений в законодательство, направленных на дальнейшую отладку механизмов регионального стратегического планирования.

Новые нормы предусматривают отказ от разработки региональных и муниципальных программ комплексного социально-эконмического развития. Мотивируя данное решение, авторы законопроекта обращают внимание на то, что, по новым нормам законодательства, в этих документах дублируется содержание стратегий и планов по реализации государственных программ. Соответственно, исключение программ социально-экономического развития регионального уровня не скажется на качестве стратегического планирования, зато устранит дублирование задач, закрепленных за региональными властями.
Вместе с тем, документ вводит в законодательство новый термин – «стратегия социально-экономического развития муниципального образования». Исключительным правом на ее разработку предлагается наделить органы местного самоуправления сельских поселений, районов, городских округов.
Также законопроект устраняет правовую неопределенность в части закрепления полномочий по утверждению региональных стратегических документов – прежде на федеральном уровне этот вопрос не был урегулирован. Законопроект призван восполнить этот пробел. В частности, за региональными Законодательными Собраниями предлагается закрепить обязанность по утверждению на уровне закона порядка осуществления стратегического планирования в субъектах. В свою очередь, к компетенции высших исполнительных органов государственной власти субъекта авторы относят определение алгоритмов разработки, корректировки соответствующих документов. В их же ведении будет находиться утверждение сводных годовых отчетов по реализации запланированных мероприятий и оценка эффективности госпрограмм.

Справка «ГЧ»

Отметим, что 2014 год стал историческим с точки зрения развития подходов к государственному управлению: с принятием соответствующего федерального закона Госдумой были созданы правовые основы для функционирования многоуровневой системы стратегического планирования. До этого момента системное регулирование этой сферы по большому счету отсутствовало и ограничивалось единственным ФЗ «О государственной прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ», принятым в 1995 году. При этом ключевой новацией стало внедрение программно-целевого метода планирования, позволяющего увязать плановые цели и ресурсы.

ИА "ГЧ"
261-99-99, 239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели