Туроператор: финансовые потери будем подсчитывать потом

10 ноября 2015 / просмотров – 704
Кругосветное путешествие

31 октября вошло в историю как один из самых темных дней для отечественной гражданской авиации: крушение лайнера «Когалымавиа» на Синайском полуострове унесло 224 человеческие жизни. По прошествии полутора недель с момента трагедии большинство вопросов остается без ответов. Был ли технически исправен лайнер? Подозревал ли о неполадках летный экипаж? Что за «тепловое пятно» в районе крушения зафиксировали американские спутники? И все-таки, какова природа катастрофы – стечение обстоятельств или чей-то злой умысел?

6 ноября Владимир Путин одобрил предложение Национального антитеррористического комитета (НАК) о временном прекращении авиасообщения с Египтом. Все-таки, когда речь идет о человеческих жизнях – лучше перестраховаться. С этим согласились все стороны: и представители Каира, и туристические компании и их клиенты.

Экстраординарные меры
Россиянам, к слову сказать, не пришлось даже прерывать свой отпуск: все происходит в сроки максимально приближенные в изначально запланированному расписанию. Туроператоры и службы МЧС держат руку на пульсе и оперативно информируют отдыхающих обо всех коррективах.
Пожалуй, единственное неудобство, с которым необходимо свыкнуться нашим путешественникам – временная «разлука» с багажом. С собой на борт можно взять исключительно ручную кладь с вещами первой необходимости: детским питанием, лекарствами и личными вещами. Остальной груз доставят на родину специальные рейсы МЧС, транспортной авиации Минобороны и компании «Волга-Днепр»: он прибудет во «Внуково», где будет отсортирован для выдачи или транспортировки в другие регионы. После того, как все чемоданы и сумки прибудут к месту назначения, пассажиров оповестят об этом по телефону. Чтобы получить багаж останется приехать в аэропорт, захватив с собой оригинал паспорта, багажную бирку и акт о неприбытии багажа (его можно заполнить прямо на борту самолета).
Шоковая терапия
Даже временное закрытие египетского направление – болезненный удар для отрасли. Ассоциация Туроператоров России (АТОР) обещает подсчитать потери в течение недели, однако уже сейчас можно сказать о том, что возврат 100 % стоимости путевок без поддержки со стороны государства «подкосит» даже крупные организации. Дело в том, что деньги туристов не скапливаются на счетах российских компаний, а в буквальном смысле сразу начинают «работать». Например, плата за размещение в гостинице сразу перечисляется на специальный депозит. В связи с этим, как положительную, следует оценивать новость о том, что власти Каира «законсервируют» эти суммы. Так что, если набраться терпения и дождаться снятия ограничений, можно будет воспользоваться забронированными турами.
Кроме того, многие туристические компании, понимая как важно сохранить лояльность клиентов, предлагают альтернативные варианты. Например, Турцию. Однако и здесь не обошлось без «подводных камней». Полноценную замену Египту найти практически невозможно: несостоявшаяся поездка на один из местных курортов для двоих стоит порядка 50-60 тысяч рублей. Поменять этот маршрут на Объединенные Арабские Эмираты, Гоа, Вьетнам или Индию без изменения стоимости в большую сторону, практически невозможно.
За бедного туриста замолвите слово
Понимая всю сложность положения представителей туриндустрии, нельзя отрицать и право их клиентов на получение компенсации. Как отмечают в Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области, для того, чтобы максимально эффективно защитить свои права необходимо правильно определить свой статус. Оказывается, порядок защиты интересов туристов и пассажиров отличается, и если помимо билета на рейс, у вас на руках имеется договор о реализации туристического продукта, то ответственность за отмену поездки в данном случае несет туроператор. И, если компания отказывает вам в выплате компенсации, вы можете добиться от нее возмещения ущерба через суд. Получить консультацию касательно порядка действий в этой ситуации можно, воспользовавшись «горячей линией» Управления Роспотребнадзора по Воронежской области 8 800 200 47 32 (с 8:00 до 20:00). Также вы можете направить электронное обращение по адресу ty@rpn.vrn.ru.

Безусловно, в этой ситуации можно найти 1000 и 1 повод для претензий: лишние волнения, «накладки» во время доставки багажа... Экстренные меры безопасности априори не могут способствовать сохранению отпускного настроения. Но, с другой стороны, разве это такая уж высокая цена, когда речь идет о сохранности вашей жизни?

Справка «ГЧ»

В дополнение к основному телефону доверия Главного управления МЧС России по Воронежской области 8(473)277-99-00, введен телефон «горячей линии» 8(473)269-81-69. Российские туристы, находящиеся на отдыхе в Египте, также могут получить информацию о порядке возвращения в Россию по «горячей линии» МЧС РФ по телефону +7-499-995-57-26.

Экспертное мнение

Жанет ШТЕЙНЕР, руководитель представительства компании TEZ TOUR в Воронеже:

– Прекращение авиасообщения с Египтом для нас, конечно, является форс-мажором. Это направление было одним из основных для всех российских операторов, однако на этом этапе сложно оценивать масштаб финансовых потерь: вся отрасль сосредоточена на обработке заявок и ранее забронированных туров.
Безусловно, у нас уже сформировался определенный механизм действий. Во-первых, мы переориентировались на Турцию: при сохранении дат и стоимости наши клиенты могут отправиться на курорты этой стране. Как правило, данное направление стоит дороже, нежели египетское, но мы идем навстречу туристам, предолгая варианты тура. Во-вторых, наша компания старается индивидуально подходить к каждой ситуации: допускается внесение корректив, касающихся дат, направлений и количества дней. В некоторых случаях, необходима доплата. Кроме того, если человека не устраивает ни один из альтернативных вариантов, допускается аннулирование тура.
Что касается тех, кто уже находится на территории Хургады или Шарм-эль-Шейха, насколько я знаю, никто из числа наших клиентов не захотел прервать свой отдых и досрочно вернуться домой. В целом же, поводов для паники нет: речь идет не какой-то срочной эвакуации, а об обеспечении планового и безопасного возвращения домой. И здесь наши действия не отличаются от практики других отечественных операторов: за россиянами в соответствии с расписанием отправляются пустые самолеты, а вся оперативная информация регулярно обновляется на нашем сайте.

Светлана Рейф
239-09-68
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели