Центробанк займется финансовой грамотностью населения и жалобами

4 марта 2016 / просмотров – 1279
Экономика

В этом году ЦБ РФ впервые был разработан проект основных направлений развития финансового рынка, и значительный объем мероприятий, включенных в этот документ, касается защиты прав потребителей.

При этом специалисты считают, что одной из ключевых мер должна стать стандартизация предоставления финансовых услуг и ограничение доступа к инструментам, связанным с наибольшими рисками. 
«Некоторые из них являются достаточно сложными, и мы считает, что они должны быть доступны только квалифицированным инвесторам, - подчеркнула Набиуллина. – Тогда не будут возникать ситуации, когда гражданин принимает на себя риски и обязательства, которые просто не может оценить заранее».
Помимо этого, Банк России предлагает сконцентрироваться на развитии финансовой грамотности населения: с одной стороны, это позволит дополнительно защитить их права, с другой – будет способствовать формированию спроса на продукты финансового рынка. Как отметила глава Банка России, на сегодняшний день уже подготовлен учебник финансовой грамотности для средней школы, а в перспективе будет создан специальный информационный ресурс.
«Мы начали полную перезагрузку работы с жалобами, обращениями потребителей, создали онлайн-систему для подачи обращений через сайт Банка России и всероссийские колл-центры. И рассчитываем, что это позволит повысить удовлетворённость потребителей в решении проблем, возникающих на финансовом рынке, - рассказала она. - К тому же жалобы – это эффективный способ получения обратной связи, и улучшение регулирования надзорной практики, в конечном итоге улучшение продуктов и услуг на финансовом рынке. Именно поэтому проект по работе с жалобами мы назвали «Жалоба как подарок».

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели