Судьба «народных» автобусов решится в конце года
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Судьба «народных» автобусов решится в конце года

8 ноября 2016 / просмотров – 2059
Городская жизнь

В конце октября в ряде воронежских СМИ и социальных сетях появилась информация о закрытии городского «Народного маршрута». Напомним, что подобные новости с регулярностью печатались на страницах газет в разные годы. И каждый раз бесплатные автобусы вопреки предсказаниям выходили на маршрут. Что будет с этим видом транспорта в следующем году, разбирались корреспонденты «ГЧ».

Денежный вопрос
Напомним, поводом для обсуждения стало сообщение в социальной сети «Фейсбук» участника движения «Город и Транспорт» Виталия Иванищева со ссылкой на заместителя директора ПАТП-3. В беседе с активистом он рассказал про закрытие «Народного маршрута» с 1 декабря 2017 года. Поводом для такого решения областных властей представитель транспортной компании назвал неспособность бюджета осилить финансирование социального проекта. При этом в Администрации Воронежской области такую информацию не подтвердили, но и не опровергли. Как сообщили корреспондентам «ГЧ» в пресс-службе облправительства, вопрос о закрытии «Народного маршрута» будет рассматриваться в конце года, и пока рано делать выводы об отмене льготных перевозок.

Уникальный в стране
Напомним, что программа «Народный маршрут» – это уникальный для России проект, предоставляющий социально незащищенным слоям населения абсолютно бесплатный проезд в городском общественном транспорте. Символы этой программы – специальные желтые «народные» автобусы – появились в 2003 году. Чаще всего их услугами пользуются пенсионеры и малоимущие граждане.
На сегодняшний день в Воронеже действует 16 бесплатных маршрутов. Два года назад в рамках программы по обновлению и развитию «народного» транспорта областными властями было закуплено 50 новеньких автобусов, работающих на экологически чистом топливе.
Отметим, несмотря на неоспоримые плюсы проекта, горожане не раз жаловались на работу маршрута и грязь, царящую в салоне желтых автобусов. Один из самых резонансных инцидентов произошел в марте 2013 года, когда водитель маршрута №55н подрался с пассажиром. А год назад водитель автобуса №44н не пустил в салон старушку, которая, по его мнению, была плохо одета.

Справка «ГЧ»

Ежегодное обслуживание «народных» маршруток обходится областному бюджету в 80 миллионов рублей. 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели