Самолет в Ростове-на-Дону мог разбиться из-за конфликта в кабине пилотов
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Самолет в Ростове-на-Дону мог разбиться из-за конфликта в кабине пилотов

28 марта 2016 / просмотров – 1768
Федеральные новости

После расшифровки самописцев Boeing 737-800 компании Flydubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на Дону, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке пилотов, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к расследованию катастрофы.

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону могла произойти из-за спора в кабине экипажа. Благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Boeing, содержащих исчерпывающую информацию о всех обстоятельствах последнего полета лайнера выяснилось, что заходить на второй круг летчики решили в ручном режиме. При новом наборе высоты было необходимо самостоятельно задавать тангаж, угол наклона носа самолета, ориентируясь на показания приборов. Как полагают эксперты, экипаж не учел особенности Boeing при переходе из режима посадки к набору высоты. Воздушное судно вместо плавного набора устремилось вверх, словно истребитель.

Как полагают эксперты, пилоты из-за усталости или отсутствия опыта не распознали самопроизвольный маневр лайнера. Когда же скорость лайнера, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он кричал партнеру: «Стой. Куда? Стоять! Стоять!» и пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing 737-800 стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Действия были согласованы только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки – это ощущение, которое испытывает человек в падающем лифте. К этому времени Boeing был уже неуправляем, он со скоростью 325 километров в час и под углом около 45 градусов несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния.

Специалисты пока не могут распознать по записи переговоров, кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить. Стоит отметить, что в своем последнем диалоге пилоты не упоминают должностей или имен друг друга, а тембры и интонации их голосов оказались странным образом похожи. Кстати, у расследователей даже сложилось впечатление, что разговор ведет один и тот же человек. Возможно, для идентификации членов экипажа по аудиозаписи придется привлекать близко знавших летчиков коллег или даже их родственников.

Напомним, пассажирский Boeing 737-800, 19 марта выполнявший рейс из Дубая FZ981, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42. Лайнер упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 62 человека – 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели