О том, что лайнер упал на спину, сообщило агентство «Интерфакс» на свой информированный источник в Каире. При этом уже известно: капитан воздушного судна не связывался с диспетчером и не запрашивал экстренную посадку, не говорил о неисправностях самолета и отказе технике. Однако то, что на борту произошла внештатная ситуация, говорит многое.
Данные сайта flightradar24.com таковы: через 21 минуту после взлета А321 набрал высоту 10 тысяч 210 метров и крейсерскую скорость – около 750 километров в час. Однако уже через минуту борт «окажется» на высоте более 8500 метров, а скорость упадет до 179 километров в час. Эти параметры говорят о том, что лайнер в это время уже падал, а не летел. Через некоторое время метка самолета исчезнет с радаров… Разбившийся AIRBUS с 224 людьми на борту найдут на Синайском полуострове.
Сейчас все версии авиакатастрофы, которые выдвигаются – предварительные. Эксперты, на которых ссылается «Коммерсант» убеждены, что ЧП с самолетом произошло из-за взрывной разгерметизации салона: корпус лайнера лопнул от перепада давления на большой высоте. Нарушить целостность фюзеляжа могли ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж, оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины. В любом случае чтобы установить точную причину катастрофы, экспертам предстоит не только расшифровать показания бортовых самописцев, но и собрать все обломки Airbus, сделать их полную выкладку в ангаре и внимательно их осмотреть.
Между тем в авиакомпании «Когалымавиа», которая выполняла рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург, убеждены: самолет упал из-за внешнего воздействия.
– Каким бы ни был отказ систем, он не мог привести к разрушению самолета в воздухе, – отметил заместитель генерального директора компании Александр Смирнов.
По словам Смирнова, менее чем за минуту самолет потерял 300 километров в час в скорости и снизился на полтора километра.
– В таком состоянии самолет не может летать. Это не полет, а падение. Видимо, до этого он получил повреждение, которое стало причиной падения, и, видимо, экипаж полностью потерял работоспособность и не мог выйти на связь, – уверен он.
Заместитель гендиректора компании исключил техническую неисправность и ошибку пилотирования.