Рубль раздора: проезд в общественном транспорте в Воронеже подорожает до 12 рублей
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Рубль раздора: проезд в общественном транспорте в Воронеже подорожает до 12 рублей

2 апреля 2014 / просмотров – 2769
Городская жизнь

При этом компании-перевозчики настаивают на 28.

7 апреля в Воронеже начинают действовать новые тарифы на проезд в маршрутках, автобусах и троллейбусах. Соответствующий документ был официально опубликован на сайте Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области в пятницу 28 марта. На десятый день, то есть 7 апреля, он вступает в законную силу, и именно с этого числа увеличивается стоимость проезда. Следует отметить, что приказ Управления стал долгожданным для воронежских перевозчиков, ведь в последний раз тариф повышался 1 июля 2012 года. Тогда проезд подорожал сразу на 2 рубля.
Теперь же стоимость поездки в автобусах большой вместимости, троллейбусах, а также в ПАЗах и ГАЗелях будет составлять 12 рублей. Во столько же обойдется и провоз багажа, длина, ширина и высота которого в сумме от 120 до 180 сантиметров. Проезд в общественном транспорте в ночное время, то есть с 22:00 до 6:00, вырастет до 16 рублей.
Надо сказать, что принятый документ лишь указывает максимальную ценовую планку, и перевозчики при желании могут оставить стоимость билетов на прежнем уровне. Однако едва ли юридические лица и ИП пойдут на это.

На нет и цены нет

Между тем, в Управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области, изменение стоимости проезда на рубль увязывают с инфляцией, которая за последний год составляла порядка 6 %, и говорят о том, что особой прибыли оно не дает.
При этом компании просили установить другую цену, которая варьировалась от 15 до 28 рублей. Но повышение более чем на рубль, в ведомстве сочли нецелесообразным, поскольку не было предоставлено документального обоснования этих сумм. Если бы перевозчики в полной мере подтвердили свои расходы, заявленные устно, доказали, что действительно несут столь большие убытки, сегодняшняя ситуация «на транспорте» могла бы быть иной.


Как у соседей?


Однако даже с учетом апрельского роста, цена проезда в регионе остается довольно низкой. Для сравнения, в Орле еще с 1 декабря прошлого года проезд в муниципальном и коммерческом транспорте составлял 12 рублей – днем и 15 рублей – после восьми часов вечера. 13 марта региональное ведомство утвердило новую стоимость – 15 рублей. Ровно столько же стоит передвижение по Белгороду уже почти год – с 22 апреля 2013-го.
Аналогичная воронежской ситуация в Курске. Стоимость билета во всем муниципальном транспорте города с начала апреля поднимется до 12 рублей вместо прежних десяти. За поездку в ГАЗелях курянам необходимо будет заплатить 13 рублей. С 1 февраля 2014 года подорожали билеты и в Тамбове. В городских автобусах и троллейбусах проезд теперь стоит 13 рублей, в ГАЗелях– 14.

Экспертное мнение

Николай ЧИСТЯКОВ, представитель ПАТП № 8, обслуживающего маршруты № 49 и № 68:

– Первоочередная причина, по которой должен повышаться тариф, – это подорожание топлива и запчастей для транспортных средств. Причем, стоимость проезда объективно должна была вырасти давно. На самом деле, этот рубль ничего не даст и, образно говоря, просто «растворится». Мы ведь просчитываем экономику и понимаем, что сегодняшние условия с учетом наших расходов – аренды земли, платы за электроэнергию, налогов – совершенно неподходящие для того, чтобы выйти хоть на какую-то рентабельность. Мы могли бы взять новые автобусы большой вместимости в лизинг, что позволит решить многие проблемы, и не только наши. К примеру, поможет разгрузить улицы. Наша компания, в частности, обслуживает микрорайон Придонской, откуда следуют четыре основных маршрута на ВАИ, Отрожку, к ж/д вокзалу. Если бы мы могли поставить сюда 20 автобусов большой вместимости и перенести конечную остановку на Ильича, а другие маршруты перераспределись по городу, это позволило бы преодолеть загрузку улиц, и было бы экономически выгодным для нас, перевозчиков. Но приобрести новые автобусы мы сейчас не в состоянии. Когда рассчитываются условия лизинга, банк учитывает количество наших маршруток и ежемесячный пассажиропоток, но не берет во внимание ни погодные условия, ни человеческий фактор. Если, к примеру, заболел водитель, мы уже несем убытки, но ведь продолжаем, несмотря ни на что, осуществлять лизинговые платежи. Если учесть еще и расходы, которые касаются обслуживающего персонала каждого автобуса, то сумма их содержания получается довольно ощутимой. Поэтому это больная тема для нас. Мы уже с прошлого года выступаем за поднятие стоимости проезда, которая по средним расчетам должна составлять хотя бы 16 рублей. Но люди у нас привыкли к «народным» маршрутам, которых, кстати, нет больше ни в одном регионе, к невысокой стоимости проезда, поэтому уже и не верится, что мы добьемся своего.

С места событий

Михаил ГУК, работник склада, 24 года:

– Я отношусь к этой новости отрицательно. Все вокруг дорожает, а зарплаты не растут. Мне вообще приходится много передвигаться по городу: в день я трачу по 100-150 рублей. Поэтому повышение будет ощутимо для моего кармана. Что касается максимальной планки, которую я готов отдать за маршрутку – это 15 рублей.

С места событий

Александра Матвеевна, инвалид II группы, пенсионерка, 66 лет:

– Со своей пенсии в 10 тысяч мне будет непросто осилить даже такое изменение в цене на проезд. Хотя сейчас я мало передвигаюсь по городу, поскольку страдаю глаукомой, но редкие поездки на рынок или в больницу все равно становятся затратными, ведь из-за заболевания меня постоянно сопровождает супруг. Мне кажется, нас, инвалидов, пенсионеров, вообще нужно бесплатно возить!

С места событий

Екатерина ПОДОЛЬСКАЯ, юрист, 26 лет:

– Думаю, для перевозчиков повышение цен – это положительное явление, тем более, если брать статистику, стоимость проезда в нашем регионе – самая низкая. И потом – это всего рубль! Думаю, максимально адекватная цена за проезд в нашем городе – 15-17 рублей.

С места событий

Валентин ШТЫРКОВ, специалист газовой отрасли, 27 лет:

– Один рубль – это несерьезно. Думаю, перемены не особенно скажутся на моем «кошельке». Я готов платить до 15 рублей. И считаю рост стоимости билетов вполне логичным. Цены растут на все.

Наталья Гончарова
239-09-68
tatalya87@gmail.com
Система Orphus
Комментарии
  • 02.04. 11:44 Иван (Гость) Кто против повышения цен на проезд, приходите на пикет 12-го апреля к пролетарию в 15:00, группа - http://vk.com/event69060867
  • 03.04. 00:02 Илона (Гость) Меня, наверное, тут заплюют сейчас, но ЕСЛИ общественный транспорт будет ходить хотя бы НОРМАЛЬНО, я готова платить и 30 рублей, честно! А так как сейчас - идити нахер! Невозможно из одного района города уехать в другой. Нужно стоять на остановке по 30-40 минут... И при этом власти еще умудряются сокращать маршруты. Это куда годится? Пусть мэр или губернатор оставят свои машины, на которых их возят с мигалками, и проедут - ХОТЯ БЫ В КАЧЕСТВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА - по городу... А потом расскажут, как им...
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели